Интервью

Что ждет российский рынок рекламы

Завершилась Неделя рекламы в Москве

Что ждет российский рынок рекламы
Фото: НРФ
Национальный рекламный форум состоялся в восьмой раз и стал рекордным по посещаемости: с 12 по 15 ноября его посетили 9 тыс. человек.

Форум, концепция которого звучала как «Бизнес, потребители, государство», собрал на своей площадке лидеров крупнейших российских экосистемных и медиакоммуникационных компаний, представителей органов государственной власти, рекламных агентств и технологического сообщества, а также студентов направлений рекламы и маркетинга.

Участники НРФ’8 обсудили вопросы взаимодействия отрасли с государством, перспективные направления в рекламе, вопрос кадрового голода в индустрии, обменялись новыми данными о потребителях, а также рассмотрели глобальные тенденции в digital, контенте, креативе, традиционных и новых медиа.

Деловую программу НРФ открыл Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти. Программа включала три сессии, участники которых обсудили законодательные инициативы депутатов ГД, правительства РФ и отрасли в 2024 г. Отдельное внимание было уделено регулированию отрасли коммуникаций.

Состоялось также 26-е заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике. Участники обсудили и верифицировали «Основные принципы добросовестных практик при размещении рекламы блогерами в государствах-участниках СНГ», тренды в креативе и маркетинге, регулирование рекламы азартных игр, психологической помощи и оккультных услуг и другие правоприменительные практики в области рекламного законодательства стран Содружества, а также новые технологии в наружной рекламе.

Основная программа НРФ’8 началась со всестороннего обсуждения тенденций в цифровых коммуникациях. По мнению президента Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Бориса Омельницкого, главные вызовы рынка — экономика в растущем темпе, уход зарубежных платформ и новое регулирование. Изменением в аналитике рынка стало появление нового игрока — Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). Борис Омельницкий подчеркнул, что сейчас Реестр является дополнительным источником данных об индустрии: «У нас есть видение, как рынок выглядит в цифрах: более 880 тысяч рекламодателей, 2,9 тысяч операторов рекламных систем, свыше 4,4 тысяч рекламных агентств и 54 тысяч рекламораспространителей». Также в рамках дня digital прошло 23 сессии, посвященных e-retail, видеоплатформам, геймингу, big data&programmatic, мобильной рекламе и пр.

Вопросы международного сотрудничества обсудили в рамках деловой программы фестиваля Red Apple. Главный рекламный фестиваль страны объединил на одной площадке ключевые рекламные агентства, бренды и экспертов из России, Индонезии, Бразилии, Индии, Сербии, Белоруссии, Казахстана. Всего в программе прошло 22 сессии о дизайне, специальных проектах, управлении креативными командами и т.д.

Главный день НРФ’8 был посвящен развитию национального маркетинга. Важным событием стало выступление топ-менеджеров медиакоммуникационной отрасли о состоянии рынка рекламы и его влияния на экономические процессы.

В заключительный день прошли 22 сессии, которые позволили разобраться в вопросах формирования медиамикса, эффективности отдельных каналов коммуникации и разобраться в общих стратегиях коммуникации брендов: ТВ-спонсорство, наружная реклама, индор-размещение, радио, фарм-коммуникации, социальные коммуникации и пр.

На НРФ’8 впервые прошел день для студентов и молодых специалистов в сфере коммуникаций, маркетинга и рекламы. Лидеры рекламного рынка и крупнейшие образовательные учреждения объединились, чтобы эффективно подойти к решению кадровых вызовов и повысить привлекательность отрасли для молодых специалистов.

Организатором форума ежегодно выступает Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК). Форум проходит при поддержке крупнейших ассоциаций рекламного рынка — Объединенной исполнительной дирекции АКАР/АРИР/РАМУ/СППИ ГИПП.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
До российско-китайского форума остается 7 дней
Опубликована полная деловая программа КИФ-2025
Вклад в реализацию национального проекта «Инфраструктура для жизни»
Свежие материалы
Переговоры длились недолго
В мире,
Первая за три года встреча российской и украинской делегаций прошла в Стамбуле
Российский рынок оказался на американских горках
Финансы,
Акции упали, а затем резко выросли
Экономисты изучили проблемы инвалидов
Общество,
АТРЭ выпустило доклад о людях с ограниченными возможностями здоровья