Мероприятие вновь стало эффективной площадкой для взаимодействия представителей рекламной индустрии, медиа и технологических компаний. На площадке форума обсудили отраслевые стандарты, практические решения, основанные на реальном опыте, презентовали новые бизнес-проекты, а эксперты поделились прогнозами и важными стратегическими предложениями.
«На мой взгляд, нам удалось превзойти все ожидания. Прошедшая неделя принадлежала маркетингу, контенту, креативу и цифровым трендам. Мы провели грандиозный форум с обновленной программой, большим количеством специальных гостей и невероятной вечерней программой. Синергия пространства и контента позволила сделать настоящее шоу о возможностях рекламного бизнеса. Наша команда вышла на новый уровень организации и заложила отличную основу для подготовки юбилейного форума», — подводит итоги Недели рекламы в Москве Валентин Смоляков, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), глава оргкомитета мероприятия.
Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти
Ключевая тема мероприятия — «Отрасль коммуникаций: стратегия развития, экономика и регулирование». Событие состоялось при поддержке ФАС России, Минцифры России и Роскомнадзора.
Важным результатом в работе экспертов стала Церемония присоединения к индустриальным актам саморегулирования. Присоединение к Кодексу практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Ассоциации банков России.
Новый эксклюзивный день Национального рекламного форума
Первые лица из девяти компаний — лидеров медиакоммуникационной отрасли при участии звездных гостей рассказали об актуальных возможностях рынка, используя язык театра, музыки, ораторского искусства и мультимедийных технологий. НМГ представила результаты исследования, раскрывающего отношение потребителей, производителей контента и индустрии к рекламе. Дискуссия «Контент-король. Творцы VS Рекламодатели» помогла определить отношение к контенту.
Российский зритель готов к рекламе, если она вовлекает с первых секунд. 44% россиян продолжают просмотр рекламы при интересном начале, а 9% всегда смотрят ее полностью. При этом речь идет о качественных интеграциях, соответствующих контексту и атмосфере контента. В противном случае негативную оценку получают и интеграция, и сам кинопродукт, в который она встроена. Это мнение зрителей разделяет 45% рекламодателей и 33% создателей контента.
Массовой аудитории важен баланс универсальной понятности и личного узнавания — когда реклама понятна всем, но при этом ощущается адресно. С точки зрения каналов коммуникации у всех трёх исследуемых групп зафиксирована единая тенденция: телевизионная реклама вызывает наибольшее доверие у всех: 50% — среди россиян, 62% — творцов и 65% — рекламодателей.
В первый день НРФ также был анонсирован запуск нового решения для роста бизнеса — Яндекс Плюс AdTech. Как отметил CEO Андрей Гевак, сегодня пользователи перегружены рекламой, из-за чего брендам особенно важно управлять вниманием аудитории и выстраивать единую цепочку коммуникаций вместо разрозненных размещений.
В условиях растущего информационного шума наблюдается снижение качества контента. При этом становится сложнее не только привлекать внимание аудитории, но и обеспечивать конкурентоспособность предложения. Ключевым фактором успеха становится сохранение аутентичности бренда. Современный потребитель стремится к подлинному и настоящему, что делает осязаемость и живое присутствие важными факторами ценности продукта. Форум стал площадкой для экспертного диалога о том, как человек и ИИ вместе меняют рекламную индустрию и повседневную работу.
День стратегических инициатив и охватных медиа
Открытие Дня стратегических инициатив ознаменовала супердискуссия «Точка интересов всех: агентства, бренды, медиа». В отличие от привычных стратегических сессий, в этом году эксперты представили нестандартные форматы выступлений. 15 экспертов поделились оценкой влияния макроэкономических факторов на рекламный рынок, прокомментировали роль рекламных агентств в современной бизнес-модели, а также выступили с прогнозами на 2026 г.
Ключевым событием дня стало выступление Сергея Веселова, вице-президента АКАР, сопредседателя комиссии экспертов, советника генерального директора НСК. Эксперт представил данные об объеме рекламного рынка за январь — сентябрь 2025 г. Как посчитали в АКАР, объем российского рекламного рынка составил 680–685 млрд руб. Это на 8% выше показателей аналогичного периода 2024 г.
Также в этот день на площадке НРФ прошло более 20 дискуссий. Их темами стали ключевые сегменты медиа рынка — от ТВ до рекламы вне дома, а также обсуждение современных решений в маркетинге. Завершающая часть дня прошла в Arbat Hall. Гости стали участниками вечеринки Национального рекламного форума, в рамках которой состоялась церемония награждения победителей юбилейного сезона конкурса «МИКС Россия» — одного из ведущих digital-проектов в сфере рекламных коммуникаций.
День контента и креатива под эгидой Red Apple
В программе Дня контента и креатива приняли участие более 150 экспертов. Участники поделились своим опытом в объединении творческих и стратегических усилий.
Кульминационным моментом в программе стала церемония награждения победителей 35-го сезона. Как отмечают организаторы фестиваля, в этом году из более чем 1100 поданных проектов 206 работ получили награды.
День digital
Последний день деловой программы девятого Национального рекламного форума был посвящен цифровым коммуникациям. Основные дискуссии прошли под эгидой Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
В рамках стратегической сессии лидеров рынка рекламы и продвижения в интернете были представлены не только направления роста в новой реальности, но и важные цифры по динамике рынка за январь — сентябрь 2025 г. Борис Омельницкий, президент АРИР, в своем выступлении отметил, что объем традиционных сегментов рынка рекламы и продвижения в интернете вырос на 9% (по сравнению с показателями аналогичного периода в 2024 г.) — до 417 млрд руб.
По данным на октябрь 2025 г., аудитория интернета в России составила 105 млн человек, что соответствует 86% населения страны в возрасте старше 12 лет. В среднем россияне проводят в интернете 4 часа 21 минуту в день. Такой статистикой поделился Александр Воронцов, ведущий менеджер сектора поддержки клиентов Mediascope.
В программе дня прошло более 20 обсуждений, охватывающих ключевые аспекты онлайн-коммуникаций и развития новых рекламных технологий.
Завершающим событием дня стала церемония награждения лауреатов премии «Топ-менеджеры НПБК», учрежденной в рамках Национальной премии бизнес-коммуникаций.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag