Полноправным участником дуэта станет пианист Алексей Гориболь — признанный мастер камерной музыки. В нынешней программе Борис Пинхасович и Алексей Гориболь соединили любимые публикой романсы Чайковского и Рахманинова с миниатюрами, звучащими со сцены сравнительно нечасто, например «Пред иконой» и «Письмо к К.С. Станиславскому от С. Рахманинова». «Мне хочется верить, что Чайковский в нашем исполнении с Алексеем получится более интимным, несмотря на те „разливы“ и „взрывы“, которые там, разумеется, есть, — говорит Борис Пинхасович. — Это история про тонкость, деликатность и безграничную ранимость. Во втором отделении с музыкой Сергея Васильевича, возможно, стоит пользоваться чуть более глубокими мазками, более насыщенными. Там это более допустимо, хотя есть и такие интимные полотна в маленьком сжатом пространстве, как „Вчера мы встретились“. Это величайшая душевная лирика, которую невозможно кричать».
Звезда мировой оперы, Борис Пинхасович нередко представляет русское искусство в Европе. Особенно ценятся его интерпретации музыки Чайковского: в роли Евгения Онегина в одноименной опере певец выступал в Мюнхене и Вене, в партии Роберта в «Иоланте» — в Валенсии, а в сезоне 2024/25 запланировано его участие в «Пиковой даме» в Венской и Баварской государственных операх.
В России Борис Пинхасович выступает как в театральных постановках, так и в симфонических и камерных концертах. С 2011 г. певец — ведущий солист Михайловского театра, где в сезоне 2024/25 участвует в операх «Евгений Онегин» Чайковского (заглавная партия), «Бал-маскарад» Верди (Ренато) и «Любовный напиток» Доницетти (Белькоре). Особенно близка артисту сцена Зала Чайковского: «Это мое пространство, это один из моих любимых залов. Мне здесь всегда очень тепло, комфортно. Здесь потрясающая акустика и удивительный серьезный масштаб в плане объема и вместимости», — комментирует он.
Борис Пинхасович называет Алексея Гориболя «своим собратом, сотворником, близким другом и гениальным музыкантом». Среди недавних совместных программ музыкантов — вокальная лирика Шуберта, Шумана и Вольфа, «Первая немецкая тетрадь» Гаврилина, а также киномузыка Шварца. Особое значение для Алексея Гориболя имеет камерно-вокальное творчество Чайковского: пианист стал одним из немногих, кто исполнил целиком его Шесть романсов op. 27 (с Олесей Петровой) и Шесть дуэтов op. 48 (с солистами Мариинского театра).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag