Событийный туризм, говорится в исследовании, — одно из быстро развивающихся и перспективных направлений в индустрии путешествий. Шесть из десяти россиян за последний год посещали различные мероприятия по месту жительства, что говорит о высоком интересе к событийному досугу. Очевидно, что наибольший интерес события представляют для молодых людей, но даже среди граждан старше 60 лет примерно половина становились посетителями различных культурно-массовых мероприятий. Но мероприятия в других регионах посещал лишь каждый четвертый опрошенный исследователями респондент.
Основными точками притяжения туризма исследователи называют фестивали, которые проходят нескольких дней, включают различные активности и объединены одной темой. Готовность посетить фестивали выше среди молодежи составляет 63–64% в группе против 34% среди старшего возраста. Интересно, что среди тех, кто уже имел опыт событийного туризма, то есть посетил хотя бы одно мероприятие в другом регионе за последний год, тех, кто готов поехать снова, насчитывается почти 70%.
Музыкальные фестивали по своей привлекательности для россиян уверенно обходят другие тематические направления, на них готовы ехать 22% респондентов. Далее по убыванию популярности следуют исторические фестивали, народные или этнические, фестивали науки и техники, спортивные мероприятия и, наконец, гастрономические.
Отметим, что респонденты, проявляющие интерес к фестивалям, не готовы тратить слишком много денег на их посещение. Чаще всего речь идет о сумме до 10 тыс. руб. на человека, каждый пятый опрошенный назвал сумму 11–20 тыс. руб. на человека, примерно столько же готовы потратить более 20 тыс. руб.
В целом событийный туризм становится все более популярным форматом отдыха, вытесняя более традиционный познавательный. Фестивали и массовые мероприятия становится драйвером притока туристов в регионы, причем не только в период их проведения.
«В прошлом году отмечалось 300-летие Перми и в городе проходили массовые мероприятия с участием как приглашенных звезд, так и — что очень важно — своих пермских талантов. Летом город буквально превратился в большую сцену. В результате столицу Прикамья посетили более миллиона туристов, туристические суда заходили в Пермь 195 раз — это очень большой показатель для города. — рассказывает генеральный продюсер пермского „Летнего фестиваля“ Наталья Галкина. — Конечно, и до юбилея в Перми было много туристов, приезжали даже жители столичных городов на выходные — сходить в театр, посмотреть художественную галерею, попробовать пермскую кухню. Но юбилей разогрел интерес к региону, мероприятия раскрыли город, с другой стороны, привлек новых туристов. В этом году „Летний фестиваль“ будет не такой масштабный, но интерес к нему заметен, на фестивальные мероприятия приезжают туристы не только из городов Пермского края, но буквально со всей страны».
Действительно, интерес российских туристов к фестивалям, проводимым в регионах, сейчас растет говорит координатор и художественный руководитель фестиваля «Солнцеворот» Екатерина Кромкина. «С 2017 года в селе Бородино Дмитровского района Орловской области мы проводим ежегодный межрегиональный фестиваль авторской песни и народного творчества. Это традиционно свойственные именно нашей стране жанры, они в полной мере отражают самобытность отечественной культуры. Трудно переоценить важность подобных мероприятий, тем более что они интересны разным целевым группам. Молодежи полезно расширять свой кругозор и познакомиться с представленными на нашем фестивале жанрами, а старшему поколению важно прикоснуться к родной и знакомой культуре», — рассказывает организатор мероприятия.