Интервью

В России вырос спрос на спортивное оборудование

Быстрее всего росли продажи сапбордов и каяков

В России вырос спрос на спортивное оборудование
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
За 7 месяцев 2024 г. в России на 6% выросло количество покупок спортивных товаров по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Такие данные опубликовал «Чек Индекс» — подразделение оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Рост был заметен практически по всему спектру продаваемых товаров, однако рекорд установили сапборды — количество их продаж выросло почти вдвое.

«Чек Индекс» проанализировал агрегированные данные ОФД с более 1,1 млн онлайн-касс. Как говорится в отчете, с января по сентябрь 2024 г. средний чек на покупку спортинвентаря для домашних тренировок оказался на 10% выше уровня прошлого года, а число покупок выросло на 13% в сравнении год к году. Количество покупок тренажеров для силовых упражнений оказалось выше на 7% в годовом сопоставлении, велотренажеров — на 3%, сноубордов — на 18%.

Самую яркую динамику показали сапборды — доски для плавания, средний чек на их приобретение оказался на 21% выше уровня прошлого года, а число покупок на 176% превысило прошлогодний показатель.

«Мы на практике видим уверенный рост спроса по разным категориям спортивных товаров, — подтверждает Феликс Асмолов, коммерческий директор гипермаркетов спортивных товаров DeSport (ранее работали под брендом „Декатлон“). — Продажи сапбордов и каяков год к году выросли больше чем в 3 раза. В зимний сезон ожидаем рост спроса на беговые лыжи не менее, чем на 30%, если зима будет снежная».

Одна из причин тренда, по его словам, в том, что география путешествий россиян сегодня изменилась, стал активно развиваться внутренний туризм, и он предполагает активности, для которых необходимо спортивное оборудование.

Эксперты «Чек Индекса» в исследовании отметили, что популяризация wellness-направлений, йоги и других фитнес-сегментов стимулирует покупки мелкого спортинвентаря для домашних тренировок. «Поклонников здорового образа жизни действительно становится все больше, — указывает профессор маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. — Есть значительный пласт россиян, которые стремятся следить за собой. Для людей старше 40−50 лет здоровье — это качество жизни. И они прекрасно понимают: чтобы сохранить форму к 60−65 годам, нужно заниматься своим телом».

Играет роль в росте спроса на спорттовары и потребительское поведение. «Если посмотреть на среднюю цену посещения спортзала в Москве, то она составит около 5700 руб., — говорит доцент кафедры маркетинга РГУ им. Г. В. Плеханов Анна Цветкова. — Выгоднее приобрести спортивные товары, благо маркетплейсы предлагают приличный перечень товаров, и заниматься самостоятельно, не выходя из дома, хоть каждый день. Также есть ряд людей, кому просто психологически комфортно заниматься в одиночестве дома».

Среди причин роста спроса на спортивные товары, объясняет директор практики АПК и потребительского сектора Strategy Partners Александр Хвостов, появление более доступного ассортимента, замещение премиального сегмента массмаркетом и открытие новых магазинов спортивных товаров. Влияет также активное развитие маркетплейсов, в частности, расширение сетей пунктов выдачи заказов и рост количества селлеров, предлагающих спортивные товары широкого выбора и различной ценовой доступности.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Общество, 22 апр 2024 09:50
Как изменился экспортный потенциал российских фильмов
Общество, 18 фев 2024 13:05
Как «Спортлото» помогло провести Олимпиаду
Общество, 25 ноя 18:50
На организованный журналом public talk приехали представители власти, бизнеса и медиасообщества
Свежие материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр