• USD Бирж 1.08 -10.22
  • EUR Бирж 12.61 -85.94
  • CNY Бирж 28.47 +-15.88
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Зарплата на первом месте

Общество
Зарплата на первом месте
Фото: Tim van der Kuip/Unsplash
Специалисты Центра развития карьеры и бренда работодателя ДОМ.РФ и Экспертного центра Всероссийского студенческого проекта «Твой Ход» (Росмолодежь) изучили критерии выбора молодыми специалистами города для жизни и работы. На первом месте предсказуемо оказался уровень доходов, на втором и третьем месте по значимости — транспортная доступность и социальная инфраструктура. Впрочем, большинство вообще не планирует куда-либо переезжать.

В ходе исследования были опрошены 2300 студентов и молодых специалистов из всех регионов страны. Жизнь там, где родился, устраивает большинство респондентов. Так, 31% «скорее не планируют» переезжать из своего региона в ближайшие 5 лет. Утвердительно ответили 17% респондентов, «скорее да» — 25%, «определенно нет» — 12%, а 15% пока не определилась.

У тех, кто готов отправиться в путешествие за лучшей жизнью, помимо заплаты транспорта и социальной инфраструктуры на новом месте, важное значение имеют развитая городская среда, хорошая экологическая обстановка и возможность поддержки собственного бизнеса.

Наименее важными параметрами для выбора места жительства по итогам опроса стали архитектура города и возможность приобретать качественные товары и услуги — их значимость отметили 11% респондентов соответственно.

В ходе исследования опрошенные молодые люди рассказали, чего им не хватает в родных городах. Так, 58% сообщили, что им не хватает креативных пространств и коворкингов, 42% считают, что в их городах нужно больше массовых мероприятий. Треть опрошенных отметили нехватку современных спортивных площадок, 21% — больших торговых центров.

«Полученная информация позволит нам понять „точки опоры“, которые мы будем учитывать при разработке мастер-планов — чтобы молодежь хотела жить в регионах, строить семью, работать и развиваться», — отметил директор по развитию городской среды ДОМ.РФ Антон Финогенов.

Молодежь отличается активностью в поиске приоритетов, достижений, познаний во всех сферах науки, культуры и спорта, отмечает профессор департамента налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Валерий Хоружий. Он отмечает, что сегодня особенно сильно ощущается запрос молодого поколения на социальное развитие в регионах. Связанно это в первую очередь с невысоким потенциалом местных и муниципальных образований в предоставлении доступа к развитой инфраструктуре, социальным благам, образованию и медицине.

Материалы по теме:
Общество, 11 апр 11:03
Только 3% работников признаются, что отдача от их труда невысока
Общество, 2 апр 18:00
На первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы
Общество, 21 мар 09:30
Как вернуть педагогов и медиков в село
Общество, 29 фев 19:23
С чем Владимир Путин обратился к Федеральному собранию
Свежие материалы
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»
Работа становится все удалённее
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Как господдержка экономики подрывает ее развитие