Согласно данным АКИТ, 97% всех интернет-покупок было совершено в российских магазинах. В 3% трансграничных приобретений вошли товары, покупка которых с последующей доставкой из-за рубежа оформлена на российских ресурсах.
Тройка регионов, где совершается больше всего интернет-покупок, осталась неизменной: Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на них суммарно приходится 32,3% всех приобретений. Но по темпам прироста числа покупок в интернет-магазинах на первое место вырвалась Чечня, на втором месте — Чукотка, третье разделили Дагестан и Бурятия.
В товарных категория самой продаваемой (по стоимости покупок) остается цифровая и бытовая техника — на нее приходится 15,1% от всех покупок (281 млрд руб.), на втором месте мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.), на третьем одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.). При этом самый большой прирост по стоимости покупок в первом квартале показали аптечные товары и товары для здоровья, на втором месте оказались товары для творчества, на третьем — инструменты.
Тенденция к усилению роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров жителям всей страны, независимо от географии их проживания. Такое мнение высказал президент АКИТ Артём Соколов. «Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций», — приводятся в сообщении ассоциации слова его руководителя.
Динамика онлайн-торговли в общем объеме товарооборота в России находится на самом высоком уровне с 2021 г., отмечает заместитель директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Инна Лола. Причем, подчеркивает она, постепенно увеличивается не только объем онлайн-продаж, но и происходит рост доли таких компаний на рынке, расширяется география охвата в стране. Наибольший рост деловой активности в России сегодня происходит в оптовом сегменте, говорит эксперт. К примеру, в среднем в первом квартале текущего года 40,7% оптовых организаций осуществляли интернет-торговлю, в то время как в допандемическом 2019 г. их доля не превышала 30%; розничных — 28%.