Интервью

Экран становится витриной

Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%

Экран становится витриной
Фото: lifeforstock/Freepik
Объем интернет-торговли в России за первый квартал достиг 1,9 трлн руб., подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Заметно выросла и доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж: по итогам 2023 г. она составляла 13,5%, а в I квартале 2024 г. — уже 4,9%. Замедления роста в этого сегмента торговли не ожидается, если, конечно, законодательно не будет ужесточена налоговая политика в отношении продавцов маркетплейсов, которые слишком часто используют льготные налоговые режимы.

Согласно данным АКИТ, 97% всех интернет-покупок было совершено в российских магазинах. В 3% трансграничных приобретений вошли товары, покупка которых с последующей доставкой из-за рубежа оформлена на российских ресурсах.

Тройка регионов, где совершается больше всего интернет-покупок, осталась неизменной: Москва, Московская область и Санкт-Петербург, — на них суммарно приходится 32,3% всех приобретений. Но по темпам прироста числа покупок в интернет-магазинах на первое место вырвалась Чечня, на втором месте — Чукотка, третье разделили Дагестан и Бурятия.

В товарных категория самой продаваемой (по стоимости покупок) остается цифровая и бытовая техника — на нее приходится 15,1% от всех покупок (281 млрд руб.), на втором месте мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.), на третьем одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.). При этом самый большой прирост по стоимости покупок в первом квартале показали аптечные товары и товары для здоровья, на втором месте оказались товары для творчества, на третьем — инструменты.

Тенденция к усилению роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров жителям всей страны, независимо от географии их проживания. Такое мнение высказал президент АКИТ Артём Соколов. «Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций», — приводятся в сообщении ассоциации слова его руководителя.

Динамика онлайн-торговли в общем объеме товарооборота в России находится на самом высоком уровне с 2021 г., отмечает заместитель директора Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Инна Лола. Причем, подчеркивает она, постепенно увеличивается не только объем онлайн-продаж, но и происходит рост доли таких компаний на рынке, расширяется география охвата в стране. Наибольший рост деловой активности в России сегодня происходит в оптовом сегменте, говорит эксперт. К примеру, в среднем в первом квартале текущего года 40,7% оптовых организаций осуществляли интернет-торговлю, в то время как в допандемическом 2019 г. их доля не превышала 30%; розничных — 28%.

Материалы по теме:
Промышленность, 21 окт 19:10
Зарубежные товары на маркетплейсах могут подорожать
Промышленность, 11 апр 11:09
Один из крупнейших маркетплейсов делает ставку на развитие региональной инфраструктуры
Промышленность, 20 фев 17:20
Российским ритейлерам готовят площадки по всей стране
Промышленность, 15 фев 14:45
Российские интернет-магазины увеличили отправки за рубеж
Свежие материалы
Как создать ChatGPT за $450
Технологии,
Синтетические данные и дообучение делают ИИ дешевле
Деньги перетекают в ПИФы
Финансы,
Чистый приток средств в паевые инвестиционные фонды в 2024 году вырос в 3,5 раза
Чего стоит ждать от визита Михаила Мишустина во Вьетнам
Экономика,
Глава кабмина проложит дорогу туристам и мирному атому