Интервью

Ozon прирастает складами

Один из крупнейших маркетплейсов делает ставку на развитие региональной инфраструктуры

Ozon прирастает складами
Фото: Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС
На этой неделе Ozon отчитался о результатах работы за 2023 г. Компания по-прежнему приносит убытки, но ее представители уверены, что маркетплейсы остаются одним из главных драйверов развития экономики страны. Более половины продавцов, пришедших на Ozon в 2023 г. — из городов с населением менее 1 млн человек. Учитывая этот тренд, маркетплейс делает в этом году ставку на развитие региональной инфраструктуры.

«Мы в основном подрастаем в регионах. Доля покупателей, которая приходится на Москву и Московскую агломерацию, неизменно снижается. А растет количество тех, кто приобретает товары в регионах, причем в малых населенных пунктах», — рассказал на презентации Сергей Беляков, управляющий директор Ozon.

Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров — по итогам 2023 г. у компании имеется 150 логистических объектов за пределами московского региона.

«Онлайн идет туда, куда офлайн не может. Предпринимателям маркетплейсы дают возможность поставлять свою продукцию во все части нашей большой страны», — рассказал во время презентации генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он также подчеркнул, что маркетплейс — важный инструмент для развития разных отраслей, поскольку он помогает фокусироваться на реализации бизнеса и экономить на развитии офлайн-площадок.

Менеджмент Ozon признает, что выручка компании растет не такими темпами, как оборот. Так, оборот Ozon за 2023 г. вырос на 111% и составил 1,7 трлн руб., а выручка подросла на 53%, составив 127,9 млрд руб. При этом чистый убыток за 2023 г. составил 42,7 млрд руб., хотя еще год назад он был 58,2 млрд руб.

Маркетплейсы, хотя и являются драйвером экономики, давно стали объектом пристального внимания налогового ведомства. Они не являются налоговым агентом для продавца, а сами продавцы большей частью используют упрощенный режим налогообложения.

«Если будет принят соответствующий закон, планы компании будут соответствовать требованиям законодательства. Пока решение об изменении налогового администрирования на маркетплейсах не принято», — ответил Сергей Беляков на вопрос «Эксперта».

Материалы по теме:
Промышленность, 21 окт 19:10
Зарубежные товары на маркетплейсах могут подорожать
Как идет модернизация коммунальной инфраструктуры
Промышленность, 20 мая 14:15
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%
Промышленность, 23 апр 11:30
Как черноморские терминалы влияют на российскую экономику
Свежие материалы
Как меняются тренды в ПИФах
Бурный рост открытия новых инструментов из ЗПИФов перешел в биржевые фонды
Россия и Иран установили сердечные отношения
В мире,
Зачем иранский президент приезжал к российскому
Россия оказалась крепка умом
Наша страна вошла в десятку самых интеллектуально развитых