«Мы в основном подрастаем в регионах. Доля покупателей, которая приходится на Москву и Московскую агломерацию, неизменно снижается. А растет количество тех, кто приобретает товары в регионах, причем в малых населенных пунктах», — рассказал на презентации Сергей Беляков, управляющий директор Ozon.
Общая площадь складских помещений Ozon за год увеличилась на 87% и превысила 2,5 миллиона квадратных метров — по итогам 2023 г. у компании имеется 150 логистических объектов за пределами московского региона.
«Онлайн идет туда, куда офлайн не может. Предпринимателям маркетплейсы дают возможность поставлять свою продукцию во все части нашей большой страны», — рассказал во время презентации генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. Он также подчеркнул, что маркетплейс — важный инструмент для развития разных отраслей, поскольку он помогает фокусироваться на реализации бизнеса и экономить на развитии офлайн-площадок.
Менеджмент Ozon признает, что выручка компании растет не такими темпами, как оборот. Так, оборот Ozon за 2023 г. вырос на 111% и составил 1,7 трлн руб., а выручка подросла на 53%, составив 127,9 млрд руб. При этом чистый убыток за 2023 г. составил 42,7 млрд руб., хотя еще год назад он был 58,2 млрд руб.
Маркетплейсы, хотя и являются драйвером экономики, давно стали объектом пристального внимания налогового ведомства. Они не являются налоговым агентом для продавца, а сами продавцы большей частью используют упрощенный режим налогообложения.
«Если будет принят соответствующий закон, планы компании будут соответствовать требованиям законодательства. Пока решение об изменении налогового администрирования на маркетплейсах не принято», — ответил Сергей Беляков на вопрос «Эксперта».