Интервью

Цена важнее происхождения

Замену товарам ушедших брендов нашли 43% покупателей

Цена важнее происхождения
Фото: Александр Щербак/ТАСС
Уход с российского рынка мировых брендов стал драйвером роста для работающих в нашей стране компаний потребительского сектора. Такие выводы делают эксперты компаний Data Insight и «Мегамаркет» в своих обзорах. 45% покупателей убеждены, что отечественные марки заместившие ушедшие бренды, обеспечивают достаточное качество, а фактор цены при выборе товара играет решающее значение.

Как говорится в исследовании «Выбор брендов на маркетплейсах. Потребительское поведение покупателей», 84% всех опрошенных совершали покупки на электронных торговых площадках за последние шесть месяцев, а 80% опрошенных делают там покупки чаще 2–3 раз в месяц.

Список категорий товаров, которые покупали за последние шесть месяцев на маркетплейсах, традиционно возглавляет «Одежда и обувь для взрослых» (71% покупок). «Средства личной гигиены» (61% ), «Хозтовары и бытовая химия» (55%). Реже всего за последние шесть месяцев покупали крупную бытовую технику (15%) и «товары для взрослых» (13%).

Авторы исследования констатируют, что 43% покупателей уже нашли замену товарам ушедших брендов на маркетплейсах, а 53% продолжают покупать на маркетплейсах «ушедшие» товары, ввезенные по параллельному импорту.

Почти половина покупателей (46%) готовы приобретать на маркетплейсах товары новых, только стартующих на рынке марок. Товарные категории, в которых покупатели больше всего настроены на исследование нового — это «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» (48%) и, как ни парадоксально, «Медицинские товары» (48%).

На выбор товара на маркетплейсе больше всего влияют ценовые факторы. 46% покупателей приобретут тот товар, который по цене выгоднее, чем аналогичные, а 33% приобретут товар, если он участвует в скидках и акциях. Большое значение имеет уверенность в качестве и фактор лояльности. 39% покупателей выберут товар, у которого будет большее количество положительных отзывов.

Принимая решение о покупке товара нового для себя бренда, самая большая группа опрошенных ориентируется в первую очередь на отзывы (35%), на рекомендации друзей (30%), на цены (25%). Впрочем, 37% покупателей не обращают внимания на бренд и при выборе ориентируются на характеристики товара, говорится в исследовании.

Сегодня большинство клиентов обращают внимание на комплекс факторов, принимая решение о покупке, рассказали «Эксперту» в компании Ozon. В их числе скорость и удобство доставки, возможность забрать товар рядом с домом, ширина ассортимента и, безусловно, цена товара.

Конкуренция онлайн и макроэкономические факторы подняли значение цены для покупателя, подтвердили «Эксперту» в Ozon.

«Электронная коммерция в России уже неплохо развита — конкуренция за внимание и долгосрочную лояльность покупателей продолжает усиливаться. Люди приходят на маркетплейс за широким ассортиментом, выгодными ценами и удобной, быстрой доставкой. Это главные факторы, влияющие на решение о покупке, и эта тенденция сохранится», — отметили в Ozon.

Как отечественные компании заменили на прилавках импортную одежду своей, читайте в нашем материале «Магия универмага»

Материалы по теме:
Промышленность, 16 янв 20:00
Авиакомпании в 2024 году получили плановый объем винтокрылых машин
Промышленность, 26 дек 17:00
Производитель Superjet хочет расширить число поставщиков запчастей самолетов
Компания развивает импортозамещение в машиностроении
Как происходит импортозамещение в энергетическом машиностроении
Свежие материалы
Как требования ЦБ к IPO повлияют на рынок
Финансы,
Банк России отправил эмитентам рекомендации по подготовке размещений
Что будет с финансовыми рынками при Трампе
Финансы,
Американские фондовые индексы выросли, Китай и нефть дешевеют
Новые санкции против России не помешали ее внешней торговле
Экономика,
Сальдо счета текущих операций РФ в 2024 г. выросло