От «Эммануэль» семидесятых в фильме Одри Диван остались только азиатский сеттинг и ключевые эротические сцены. Одна из самых запоминающихся в «Эммануэль» полувековой давности происходила в самолете: героиня Сильвии, Кристель, откровенно соблазняла приглянувшегося ей пассажира и падала в его объятия тут же на креслах. Героиня Ноэми Мерлан летит в бизнес-классе, где у каждого пассажира отдельная кабинка, и приглашает привлекшего ее внимание мужчину на секс почти неуловимыми жестами. Тот с некоторым сомнением, но всё же следует за женщиной в комфортабельную туалетную комнату, где и пристраивается сзади. Камеры фокусируются на лице Эммануэль: оно выражает удовлетворение победой над одержимым инстинктами самцом.
Эммануэль XX века была юной, неопытной и склонной к рискованным любовным приключениям. Эммануэль XXI века — взрослая самостоятельная расчетливая женщина. Она высокооплачиваемый наемный работник. Цель ее путешествия в Гонконг — проверка одной из сетевых гостиниц. Замысел работодателя коварен: Эммануэль должна найти повод для увольнения управляющей (ее играет Наоми Уоттс), которая слишком дорого обходится гостиничной корпорации. В этом и заключается основная интрига фильма Одри Диван: на чью сторону встанет ревизор. Любовная линия вытеснена на второй план. Начитанная эскортница Зельда (Чача Хуань) флиртует с Эммануэль, а потом появляется в ее номере, прогуливаясь по нему с обнаженной грудью. В этот момент на Эммануэль только нижнее белье. Они обмениваются репликами и даже ложатся вместе на кровать. Но иначе как нежную женскую дружбу их отношения интерпретировать нельзя. Эммануэль вожделеет загадочного постояльца отеля, который по неизвестным причинам никогда не ночует в номере. Он летел с ней в том самом самолете и был свидетелем сцены соблазнения.
Объектом притяжения Эммануэль парадоксальным образом становится мужчина, который не интересуется сексом. Одри Диван неожиданно вводит в свой фильм мотивы «Любовного настроения» Вонга Карвая — его действие разворачивается как раз в Гонконге — в отличие от первоначальной версии «Эммануэль», где главная героиня летит в Таиланд. «Любовное настроение» — поэма о чувствах, сила которых проявляется только на расстоянии и только по отношению к женщине, одетой в красивые платья. В них исключен даже намек на эротику. Телесность, скорее, разрушительный фактор. Чтобы закрепить ассоциацию с фильмом Вонга Карвая, Одри Диван вводит сцену с игрой маджонг — один из лейтмотивов «Любовного настроения».
Но для Одри Диван антисексуальность, воспетая «Любовным настроением», — только малая часть эмоциональной и чувственной палитры, которая проявляется в жизни современной женщины. Она принимает ее как нечто, что имеет право на существование. Главное для нее — контроль над собой. Ради наслаждения она готова идти на риск, но только управляемый. Спонтанная Эммануэль навсегда осталась в прошлом веке. Современная Эммануэль — это гостиничный ревизор, время от времени выступающая в роли экзаменатора по сексуальным практикам. Шансы у мужчин пройти у нее экзамен есть, но они невелики — экзаменатор очень строг.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag