Крупнейшим рынком мобильных игр остаются Соединенные Штаты, доход компаний-разработчиков от внутриигровых покупок (in-app purchases, IAP) в стране в 2023 г. составил $22,2 млрд. Показатель соответствует уровню 2022 г., но на 38% превышает показатель 2019 г. Ожидается, что доходы от мобильных игр в США будут расти с 2024-го по 2028 г., а к 2028-му их потенциальный объем достигнет $33,5 млрд.
На китайском рынке мобильных игр выручка IAP остановилась на уровне 2022 г. и составила $15,1 млрд. В 2023 г. японский рынок сократился на 13%, до $12,5 млрд, в то время как рынок Южной Кореи упал на 7% до $4,8 млрд.
Доходы от казуальных игр («случайных», к которым игроки обращаются время от времени), например, MONOPOLY GO! и Eggy Party, растут. В 2023 г. выручка от казуальных игр выросла на 8% и составила $28,6 млрд. Ролевые игры и стратегии остаются самыми доходными в категории мобильных игр, их вклад в 2023 году составил соответственно $20 млрд и $14,8 млрд. Снижается популярность игр со сложным сюжетом и высокой сложностью. Доходы от RPG-игр (Computer Role-Playing Game) снизились на 10%, приблизившись к показателям 2019 г.
До того, как нашу страну исключили из мировых аналитических отчетов в 2022 г., Россия часто входила в топ-10 стран по объему прибыли от видеоигр, говорят в пресс-службе российского разработчика игр Astrum Entertainment. Уход крупных иностранных компаний с рынка образовал нишу, которую постепенно заполняют отечественные разработчики. По оценке Astrum, еще в 2023 г. российской игровой индустрии удалось достичь показателей 2021 г., а общий объем отрасли достиг около 150–170 млрд руб. (речь обо всех играх, а не только о мобильных).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag