Интервью

Как искусственный интеллект внедряют в сфере страхования?

Драйвер цифровой трансформации

Дмитрий Удод
Дмитрий Удод
Директор центра развития искусственного интеллекта «Ингосстраха»
Технологии на основе искусственного интеллекта особенно быстро развиваются в финансах и страховании. Он помогает создавать персонализированные продукты и снижать риски.

Но у ИИ есть и обратная сторона — его внедрение и сопровождение требуют значительных затрат. Важно не только создавать новые решения, но и регулярно обновлять уже работающие модели.

Задачи ИИ в страховании

Особое внимание уделяется CRM-моделям. Они прогнозируют, какой продукт может заинтересовать человека, когда с ним связаться и каким каналом коммуникации воспользоваться.

Гипотезы можно проверять быстро — результат заметен уже через месяц. Это позволяет оперативно обновлять алгоритмы.

Где еще полезен ИИ

Еще одна функция ИИ — оценка рисков. Модели позволяют формировать более справедливые и точные тарифы, а алгоритмы прогнозирования частоты убытков помогают при разработке массовых страховых продуктов.

Технологии также применяются в автоматизации урегулирования убытков: благодаря анализу фото- и видеофиксации компания ускоряет процесс выплат и повышает удовлетворенность клиентов.

Сколько времени уходит на создание моделей

Чтобы ускорить процесс, компания разработал собственный AutoML-фреймворк. Технология автоматизирует построение, тестирование и внедрение ИИ-моделей.

Она позволила сократить срок создания новой модели с полутора месяцев до 3 дней. Также система автоматически отслеживает качество моделей и сигнализирует специалистам, если требуется обновление.

Каков результат для бизнеса

Внедрение AutoML дало ощутимый бизнес-эффект. Благодаря возможности оперативно обновлять модели и быстро проверять новые гипотезы компания увеличила конверсию CRM-коммуникаций на 20%.

Одновременно почти на 40% вырос средний чек. Искусственный интеллект способен не только оптимизировать внутренние процессы, но и напрямую влиять на финансовые показатели бизнеса.

Что будет дальше

Развитие искусственного интеллекта — это не мода, а необходимость. В ближайшие годы выигрывать будут компании, которые сумеют построить гибкую и быстро адаптирующуюся систему работы с ИИ.

В будущем ИИ будет помогать не только в продажах и сервисе, но и, например, при оценке медицинских рисков или автоматизации выплат по ОСАГО.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Аналитика, 30 окт 13:00
Помощь в аналитике и сокращение рутины трейдерам
Аналитика, 30 окт 09:00
Помощь в сборе данных и сокращение числа эмоциональных сделок
Свежие материалы
Энергетика требует средств
Кабмин определился с темпом роста энергоцен для дальневосточной промышленности