Интервью

Почему автомобильная отрасль снова становится главным индикатором мировой экономической конъюнктуры?

От локальных дефолтов к системным рискам

Александр Кубышкин
Александр Кубышкин
Управляющий директор Enfilade Capital
В США сентябрьские банкротства Tricolor и First Brands показали, как рост ставок и ослабление потребительского спроса подрывают бизнес-модели компаний, сильно зависящих от доступного кредитного финансирования.

Новый тревожный сигнал на этой неделе пришел из Европы. По данным Destatis, в августе выпуск автомобилей в Германии сократился почти на 19%. Снизилось и производство капитальных товаров, электроники и фармацевтики.

Это сильнейшее падение со времен пандемии. В конце сентября один из крупнейших автоконцернов ЕС Stellantis (Peugeot, Citroen, Fiat и т. д.) приостановил производство на большинстве предприятий из-за падения спроса и проблем с поставками.

Власти в Европе объясняют спад техническими факторами, но реальность очевидна. Автосектор, десятилетиями служивший опорой промышленного роста, превращается в слабое звено глобальной экономики.

Если тенденция сохранится, цепная реакция может перекинуться и на другие сектора экономики с высоким левереджем, такие как рынок жилья. Пока системного кризиса нет, но инвесторам нужно оставаться начеку.

Будучи крайне цикличной индустрией, локальные сбои в автопроме нередко становятся предвестниками более масштабных кризов. И, судя по последним данным, «веселье» только начинается.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Свежие материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр