По данным агентства «Автостат», еще летом прошлого года в премиальном сегменте доля китайских марок составляла 64%, однако к середине 2024 г. она увеличилась до 81%. Самыми популярными марками, которые можно отнести к премиуму, стали Exeed, Tank и Lixiang.
При этом не все покупатели до сих пор понимают, почему та или иная компания называет себя премиальной. Например, самый доступный автомобиль марки Exeed —модель LX — с учетом скидок стоит 2,52 млн руб. Примерно столько же просят и за другие аналогичные по габаритам кроссоверы массового сегмента.
Дорого и официально
Есть марки, которые не пытаются играть в массовом сегменте. Например, самый дешевый кроссовер марки Hongqi (в переводе с китайского — «Красное знамя») продается сейчас за 3,99 млн руб. Речь идет о Hongqi HS3, который оснащается двигателем мощностью 245 л.с. и переднеприводной трансмиссией. Есть и полный привод, но за такие машины придется заплатить уже 4,6 млн руб. Самый дорогой Hongqi в России — большой внедорожник E-HS9 с электрическим двигателем. Эта модель в топовой комплектации стоит от 9,5 до 12,8 млн руб.
Есть автомобили и подороже, причем официально поставляемые в Россию. Например, китайский минивэн Voyah в версии Dream First с гибридным двигателем мощностью 394 л.с. стоит 13,9 млн руб. И это с учетом скидок! А без них стоимость модели составляет 17 млн руб. Из интересных «фишек» машины можно отметить выдвижной 34-дюймовый дисплей для пассажиров второго ряда, встроенный 5G + WiFi, полностью автоматическую систему парковки, видеорегистратор, пневматическую подвеску.
А если смотреть только на прайс-листы и не обращать внимание на скидки, то самым дорогим официально поставляемым китайским автомобилем в Россию является 5-метровый внедорожник M-Hero I. Он имеет три электрических двигателя и один бензиновый агрегат. Суммарная мощность силовой установки равна 816 л.с., пиковый крутящий момент достигает 1050 Нм. На электричестве машина может проехать до 175 км, но затем в дело вступит бензиновый мотор, который будет заряжать аккумуляторы. И с ним автономный запас хода увеличивается сразу до 750 км.
Динамика огромного и тяжелого внедорожника приятная: разгон до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость — более 190 км/ч. Плюс есть возможность регулировать дорожный просвет (максимум — 326 мм), имеется подруливающая задняя ось, шесть USB-разъемов, причем как Type A, так и Type C. Стартовая цена — от 15,99 млн руб., а с опциями — более 18 млн руб. Однако дилеры дают скидки и купить эту модель можно за 13,5–14,5 млн руб.
Больше 1000 «лошадей»
Еще дороже стоят китайские машины, которые завозят к нам неофициальные дилеры. Среди внедорожников самым дорогим «китайцем» на данный момент является BYD Yangwang U8.
Это настоящий монстр. Его длина 5319 мм, есть полуавтопилот, семь экранов в салоне, кресла с вентиляцией и массажем, спутниковый телефон. Но покупают Yangwang U8 не за размер или оснащение. А за силовую установку. В движение гигант приводится сразу четырьмя электрическими двигателями. Суммарно —1197 л.с. Благодаря такой мощности разгон с места до сотни у большого внедорожника занимает всего 3,6 секунды.
Есть и еще один сюрприз у BYD Yangwang U8 — это старый-добрый бензиновый двигатель объемом 2 литра. Если аккумуляторы начнут разряжаться, то он начнет тратить нефтепродукты и загрязнять атмосферу. Но зато владелец BYD Yangwang U8 сможет добраться без проблем куда угодно.
Согласно объявлениям о продаже, новые BYD Yangwang U8 стоят от 17–18 млн руб., правда это с учетом скидочных программ от дилеров за машины 2023 г. выпуска. А за автомобили 2024 г. просят уже по 22–25 млн руб.
Есть автомобиль марки BYD и еще дороже. Называется он Yangwang U9. Это гиперкар, который тоже имеет четыре электрических двигателя (но бензинового «спасителя» нет). Мощность — 1306 л.с., а максимальный крутящий момент составляет безумные 1680 Нм. Также имеется гидропневматическая подвеска, разгон до сотни за 2,3 секунды и максимальная скорость 309 км/ч. Цена — 36,7 млн руб.
Еще один китайский электрический гипер — это модель GAC Aion Hyper SSR. 1224 л.с., заявленные 506 километров запаса хода, полный привод, карбоновый кузов. Просят за него 31,5 млн руб.
Свои рекордсмены есть и в категории китайских седанов, которые по уровню роскоши способны бросить вызов Rolls-Royce и Bentley. Так, если официально импортируемый к нам седан Hongqi H9 имеет длину «всего» 5137 мм (и цену в 7,8 млн руб.), то габариты Hongqi H9 Plus уже 5537 мм. Машины 2022 г. выпуска с 3-литровым двигателем на 283 л.с. стоят в России 13,5–15 млн руб.
10 миллионов за «китайца» — это уже нормально
Сейчас на рынке много китайских моделей, которые стоят больше 10 млн руб. В подавляющем большинстве случае их завозят к нам неофициально, они имеют электрические двигатели и обладают мощностью более 500 л.с. Помимо уже перечисленных — это автомобили марок Zeekr, Nio, HiPhi и других. И с каждым годом таких моделей будет все больше.
Так что привыкайте — китайские автомобили тоже могут быть дорогими.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag