Предложение ввести так называемый инфраструктурный сбор с маркетплейсов в пользу «Почты России» вызвал волнение у бизнеса. Минцифры назвало решение «непопулярным, но вынужденным». Впрочем, замысел не был поддержан главой кабмина Михаилом Мишустиным, и компании поручили до конца первого квартала 2024 года предоставить план по оптимизации работы за счет ее внутренних резервов.
Как рассказал журналистам глава Минцифры Максут Шадаев, комментируя вопрос о введении инфраструктурного платежа, уже принято решение сконцентрироваться на повышении внутренней эффективности компании, а также оценить внутренние резервы — «где можно — сократить издержки, где можно — дополнительные услуги предоставлять».
Один из видов дополнительных услуг — участие в цепочке поставок для маркетплейсов. Так, РЖД и «Почта России» уже запустили регулярные грузоперевозки в почтово-багажных вагонах между Россией и Китаем. Почтовые вагоны будут курсировать между Уссурийском и Хуньчунем три раза в неделю. Новый сервис станет хорошей альтернативой по скорости доставки и стоимости автомобильным и авиационным грузоперевозкам. Скорость доставки отправлений из Китая для получателей в Сибири и на Дальнем Востоке сократится на 5-7 дней. Сервис будет работать и в экспортном направлении, что делает его интересным для малого и среднего бизнеса.
«Запуск регулярных почтовых железнодорожных сообщений между Россией и Китаем позволит повысить скорость доставки и стабильность перевозок в течение года независимо от сезона, а также сократит стоимость доставки товаров на 30% по сравнению с доставкой автотранспортом», — подчеркнул руководитель дирекции по развитию железнодорожных и контейнерных перевозок «Почты России» Юрий Юрьев.
Интернет-торговля — одна из наиболее активно развивающихся отраслей российской экономики, заявили «Эксперту» в пресс-службе «Деловой России». На сегодняшний день инфраструктура компаний сектора насчитывает свыше 300 тыс. точек выдачи заказов. Примерно 13% из них принадлежат «Почте России». Поддерживая и продвигая отечественные товары на электронных площадках, в том числе за рубежом, компания может предоставить качественные и конкурентоспособные сервисы участникам рынка, причем не только логистического характера. Такая синергия может стать формой сотрудничества, выгодной для всех заинтересованных сторон.