Интервью

Мы смотрим на рынок Китая

«Купер» — это большой агрегатор

Мы смотрим на рынок Китая
Сегодня цифровые платформы, сервисы и различные площадки подстраиваются под пользователей, а не наоборот. «Купер» — технологическое платформенное решение с большой экспертизой в области сборки и доставки заказов и клиентского сервиса. Большинство потребителей приходят к нам за широким ассортиментом товаров и гибкой доставкой — мы стремимся к тому, чтобы «Купер» был в каждом районе по всей стране.

Анастасия Кудрявцева, генеральный директор сервиса «Купер»

О платформенности и конкурентных преимуществах

Наша ключевая компетенция — доставка из гипермаркетов и сетей, глубокая интеграция с ритейлерами. Кроме того, мы постоянно тестируем и внедряем новые форматы. Например, клиентам доступна C2C-доставка «от двери до двери», а также наши первые пункты выдачи заказов.

С точки зрения работы с партнерами «Купер» — это большой агрегатор, внешняя витрина для мерчантов (продавцов. — «Эксперт»). Мы предлагаем ритейлерам ключевые цифровые решения, которые помогают им работать эффективнее. Например, оптимизируем процессы сборки и доставки заказов, предлагаем алгоритмы ценообразования для сохранения оптимальной нагрузки на партнера, а также различные инструменты продвижения бизнеса в рамках нашей рекламной платформы. Все это и отличает утилитарные решения, например интернет-магазины, от больших цифровых платформ.

О факторах роста бизнеса

За последние три года существенным драйвером роста для нас стала работа с регионами. Так, после пандемии мы продолжили активную экспансию, причем сотрудничали не только с федеральными сетями в субъектах, но и с локальными крупными игроками рынка. Это позволило нам расширить сеть клиентов по всей стране.

Далее активно внедряли новые форматы: открыли non-food направление и доставку из ресторанов. Провели ребрендинг и сформировали новое позиционирование, которое полноценно отражает принцип работы сервиса. В рамках правового регулирования мы также продолжим совершенствовать алгоритмы работы сервиса и тестировать новые форматы для пользователей.

Каждый бизнес ищет новые возможности для развития. Так, в e-commerce все стремятся развивать быструю доставку: пользователи хотят максимально экономить время на ежедневных задачах, и сервисы стараются удовлетворить этот запрос.

В целом в этом и заключается главная задача для всей сферы — оперативно реагировать на изменения в потребностях современных клиентов и предлагать им свои решения в ответ

О зонах роста бизнеса

Мы смотрим на рынок Китая и видим два типа e-commerce. Первый — классические агрегаторы и маркетплейсы: пользователь приходит за товаром и ищет его среди представленных продуктовых категорий. И второй — social e-commerce, формат, при котором пользователь приходит исключительно за контентом и параллельно покупает нужные товары. В России уже тестируют этот формат: и в UGC-контенте, и в различных контент-сервисах от крупных игроков e-commerce рынка.

Тенденция будет набирать обороты: бренды стремятся к тому, чтобы активнее продавать с помощью соцсетей, нативных интеграций с другими компаниями, блогерами и партнерами.

В среднем человек заходит в десять приложений в день — мы хотим, чтобы пользователь мог везде взаимодействовать и с «Купером», встречать наши рекомендации и контент на разных площадках, не ограничиваясь только нашими

В целом мы стремимся к тому, чтобы «Купер» был полноценным лайфстайл-сервисом. Хотим, чтобы клиенты могли не только выбирать и покупать нужные товары, но и получать от нас актуальный контент по своим интересам. То есть «Купер» будет у каждого свой: с рекомендациями товаров по предпочтениям, рецептов блюд, интересными подборками — полноценным вовлекающим контентом.

Также в нашу жизнь уже вошел искусственный интеллект, и он будет активнее развиваться и в рамках e-com. Например, пользователь еженедельно собирает определенную корзину продуктов — ему автоматически предложат ее в сервисе. «Умные помощники» смогут посоветовать, что приготовить на ужин, и автоматически соберут корзину из нескольких разных магазинов внутри одной платформы.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Материалы по теме:
Мнения, 13 авг 08:00
Россия встраивается в новую цифровую реальность
Мнения, 11 авг 09:00
Как нацпроекты формируют цифровую среду
Мнения, 23 июл 16:16
Главная цель «Авито» — создание супераппа
Мнения, 11 июл 09:00
Медиа адаптируются к новым реалиям и вступают в конкуренцию с онлайн-платформами
Свежие материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда