Согласно итогам исследования, для подавляющего большинства дача ассоциируется с отдыхом и пребыванием на природе — так ответили 91% респондентов. 57% не исключили и физическую работу на загородном участке. Семь из десяти дачников (66%) выращивают на своем участке фрукты и овощи — но исключительно для семейного потребления. Это, констатируют авторы исследования, подчеркивает универсальность такой собственности: дача способствует как физическому и эмоциональному восстановлению, так и удовлетворению потребности в активном труде.
Дача или загородный земельный участок есть у каждого второго респондента — 52%, что на 10 п.п. больше, чем два года назад. Больше половины горожан, у которых нет дачи или земельного участка, признались, что хотели бы стать их владельцами (61%, в 2019 г. этот показатель составлял 52%. Максимума достигла доля горожан-владельцев жилья загородного типа с возможностью круглогодичного проживания — она составила 25%, тогда как в 2014 г. этот показатель составлял лишь 8%.
Обозначенные тенденции могут быть связаны с развитием технологий и коммуникационных средств, позволяющих работать удаленно. Сегодня многие люди могут свободно работать из любой точки с доступом в интернет, что делает возможным проживание на даче длительное время без необходимости постоянных поездок в город.
Спрос на дачи стал активно расти в период пандемии COVID-19, отмечает председатель «КМД Девелопмент» Юрий Королев. Люди поняли, что долгое нахождение в квартирах немыслимо, и массово арендовали недвижимость вокруг крупных городов. Еще один очень важный фактор, влияющий на желание купить загородный дом — финансовый. Последние несколько лет есть возможность взять льготную ипотеку под покупку земли и строительство загородного дома по льготной ставке 6–8%. Спрос на дачи будет расти, уверен Юрий Королев. В России не так много курортов, куда можно приехать в любое время года, дачи же постепенно превращаются в полноценные загородные дома. Эта тенденция набирает обороты, поэтому дач будет появляться всё больше.