Падение продаж Apple в январе-марте стало крупнейшим с 2020 г., ему способствовал запуск новой линейки премиальных смартфонов Huawei. Благодаря ей продажи этого бренда за I квартал взлетели на 69,7%, обеспечив ему долю рынка в 15,5% (против 9,3% годом ранее) и четвертое место после Apple при минимальном разрыве в 0,2 процентного пункта.
Напомним, согласно предыдущему докладу аналитического центра, IV квартал 2023 г. Apple завершила с сокращением продаж в Китае на 9% год к году, удерживая крупнейшую долю местного рынка в 20,2%, следом располагались Xiaomi (16%) и Huawei (15,2%). При этом Apple оказалась первой и по итогам всего 2023 г. — при сокращении продаж на 1,9% она владела 17,9% рынка, обходя Vivo (16,9%) и Oppo (16,2%).
В свежем отчете Counterpoint отмечается, что общие продажи смартфонов в Китае в I квартале выросли на 1,5% год к году и на 4,6% против предыдущего квартала.
Китай является третьим по величине рынком для Apple, за квартал с октября по декабрь на него пришлось около 17% общего дохода компании, пишет Reuters.
«Вероятное появление новых цветовых вариантов [дизайна устройств Apple] в сочетании с агрессивным маркетингом может вернуть бренд на положительную территорию во втором квартале», — указывает аналитик Counterpoint Иван Лам, чьи слова приводятся в пресс-релизе.
Ранее в апреле сообщалось о том, что мировые поставки Apple в I квартале 2024 г. упали почти на 10% из-за усиления конкуренции со стороны производителей Android-смартфонов во главе с Samsung Electronics.
Тем временем последовательный отказ от устройств Apple происходит в России, и помешать ему не в силах ни новая презентация, ни новые цвета: компания ушла из страны, а ее устройства слишком дорогие и считаются угрозой для безопасности. Ожидается, что доля iPhone на российском рынке сократится до 4% к концу текущего года.