Спрос на вино в прошлом году оказался на 2,6% меньше, чем в 2022 г. и на 7,5% ниже уровня 2018 г., отмечают в организации. К сокращению привел рекордный рост цен на вина, отпугивающий потребителей, которые сталкиваются с сокращением покупательной способности на фоне разгона инфляции.
Авторы отчета считают ситуацию результатом геополитической напряженности, энергетического кризиса и нарушений глобальной цепочки поставок, которые привели к росту издержек производства и логистики, что в конечном итоге вылилось в рост цен.
Наибольшее падение спроса на вино в 2023 г. — порядка 25% — зафиксировано в Китае. По итогам прошлого года оно составило 6,8 гл, за последние пять лет обвалившись на колоссальные 60%, виной чему послужили пандемия и ковидные ограничения.
Торговля вином в 2023 г. сократилась на 6,3% до 99 млн гл по объему продукции и на 4,7% до €36 млрд ($38,6 млрд) в стоимостном выражении.
Мировое производство вина по итогам прошлого года сократилось на 10% год к году, до 237 млн гл, что является минимальным показателем более, чем за 60 лет.
Резкий спад оказался вызван тяжелой для урожаев винограда погодой — от ранних заморозков до чрезмерных дождей и засух, с которыми сталкивались разные винодельческие регионы по всему миру. Кроме того, существенную часть мирового урожая уничтожили грибковые заболевания, широко распространившиеся как в Северном, так и в Южном полушариях.
В частности, минимальный с 1950 г. объем вина произвела Италия — 38,3 млн гл, на 23% меньше, чем годом ранее. В результате крупнейшим винодельческим регионом в 2023 г. стала Франция, которая произвела 48 млн гл, что на 4,4% больше показателя 2022 г.