Интервью

Автоэксперт назвал основную проблему российского автопрома

Автоэксперт назвал основную проблему российского автопрома
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Чтобы обеспечить рост российского автопрома, нужно дать свободу отечественному бизнесу, заявил автоэксперт Петр Баканов «Татар-информу». По его словам, текущая проблема отрасли — зависимость от китайских компонентов под российской маркировкой.

«Сборку мы освоили, но без полной локализации не достичь технологического суверенитета», — подчеркнул Петр Баканов.

Для решения задачи необходимы не только новые экономические условия, но и повышение покупательской способности. По мнению эксперта, государство могло бы запустить программу льготного кредитования и субсидий для обновления автопарка, так как «многие готовы выбрать "Ладу", но не могут себе ее позволить из-за кредитной нагрузки».

Петр Баканов резюмировал, что доступность «народного автомобиля» без долгового бремени станет индикатором реального благосостояния общества.

В 2024 году в России было продано 1,57 млн новых легковых автомобилей (+48,4% относительно 2023-го), что стало рекордом за последние пять лет (в 2019 г. — 1,59 млн шт.). По данным «Автостата», лидерство на рынке сохранила Lada. За год россияне купили 436,2 тыс. машин этой марки, при этом ее доля сократилась с 30,6% в 2023-м до 27,7% в 2024-м. За Lada идут китайские Haval (190,6 тыс. шт., доля 12,1%), Chery (157 тыс. шт., почти 10%), Geely (149,1 тыс. шт., 9,5%) и Changan (106,1 тыс. шт., 6,75%).

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Промышленность надо завести ключом
Мнения,
Как отреагирует ЦБ на статистику сокращения промпроизводства
ГЧП свяжет экспертизу и инвестиции
Промышленность,
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Как стать «хабом» для международного бизнеса
Инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона