«Сборку мы освоили, но без полной локализации не достичь технологического суверенитета», — подчеркнул Петр Баканов.
Для решения задачи необходимы не только новые экономические условия, но и повышение покупательской способности. По мнению эксперта, государство могло бы запустить программу льготного кредитования и субсидий для обновления автопарка, так как «многие готовы выбрать "Ладу", но не могут себе ее позволить из-за кредитной нагрузки».
Петр Баканов резюмировал, что доступность «народного автомобиля» без долгового бремени станет индикатором реального благосостояния общества.
В 2024 году в России было продано 1,57 млн новых легковых автомобилей (+48,4% относительно 2023-го), что стало рекордом за последние пять лет (в 2019 г. — 1,59 млн шт.). По данным «Автостата», лидерство на рынке сохранила Lada. За год россияне купили 436,2 тыс. машин этой марки, при этом ее доля сократилась с 30,6% в 2023-м до 27,7% в 2024-м. За Lada идут китайские Haval (190,6 тыс. шт., доля 12,1%), Chery (157 тыс. шт., почти 10%), Geely (149,1 тыс. шт., 9,5%) и Changan (106,1 тыс. шт., 6,75%).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag