По словам вице-премьера, в новом законе около 30 мер, которые охватывают наиболее распространенные схемы мошенничества. Среди них:
- Обязательный автоопределитель входящих звонков от организаций;
- Введение обязательного интервала между сообщениями при смене пароля на портале «Госуслуги»;
- Запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и сотрудников банков;
- Самозапрет на международные звонки, человек сможет установить его самостоятельно;
- Самозапрет на телефонные спам-обзвоны и СМС-рассылки, в том числе для банков.
Дмитрий Григоренко отметил, что универсальных правил, как побороть мошенничество, не существует: «Многое зависит от самого человека: если он невнимателен, риск стать жертвой обмана возрастает. Важно, что любая информация, которую вы передаете третьим лицам, будь то человек, организация или даже мессенджер, может оказаться в чужих руках».
«Мы, в свою очередь, стараемся сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность цифрового пространства. И законопроект — это один из инструментов. Да, он не решит проблему мошенничества полностью, но сильно усложнит деятельность мошенников, а некоторые схемы и вовсе разрушит. Идея в том, чтобы охватить все аспекты проблемы мошенничества: от блокировки спам-звонков до безопасности пользователей цифровых платформ», — рассказал вице-премьер.
Правительство подготовило поправки в десятки законов для защиты граждан от кибермошенников. По оценке Минцифры, меры планируется внедрить в 2025-2026 гг. Среди предложенных изменений — запрет сотрудникам госорганов, банков, ЦБ, операторов связи и др. общаться с гражданами через иностранные мессенджеры, авторизация на маркетплейсах и в агрегаторах товаров и услуг через «Госуслуги» для размещения объявления, обязательная маркировка звонков и др.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag