Интервью

Эксперты заявили о рекордном числе остатков новых авто на складах

Эксперты заявили о рекордном числе остатков новых авто на складах
Фото: freepik/Freepik

На складах российских автодилеров к началу 2025 г. скопилось около 700 тыс. новых автомобилей, что почти вдвое выше по сравнению с 2024 г., когда на складах осталось около 400 тыс. машин. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник на авторынке. Аналогичные значения привели в «Автостате».

52% оставшихся на складах автомобилей приходится на машины, произведенные в России, остальное — импорт, отмечает РБК. По данным «Автостата», в стоках сейчас находятся 600 тыс. машин, что является рекордным показателем как минимум с 2020 г. На превышающее спрос предложение в 2024 г. влияние оказали китайские автомобили, отмечает директор «Автостата» Сергей Целиков. По его оценке, в стоках сейчас находится около 500 тыс. легковых автомобилей, из которых более 400 тыс. — машины китайских брендов.

Гендиректоре ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич также оценивает остатки новых легковых автомобилей в 400-500 тыс. штук. По его словам, таких запасов с учетом продаж в ноябре-декабре хватит на 4-5 месяцев. Директор департамента новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов ожидает, что имеющегося запаса хватит на 3-4 месяца продаж.

По данным «Автостата», в 2024 г. в России были проданы 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 г., это стало рекордом за последние пять лет. В 2025 г. российские дилеры ожидают снижение продаж автомобилей — от 12% до 25%. По оценке замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Рената Тюктеева, в этом году будет реализовано от 1,3 до 1,4 млн машин. Президент «Автоваза» Максим Соколов также допускал падение авторынка в РФ на 21-30%, до 1,3-1,4 млн машин в 2025-м, если ключевая ставка ЦБ «будет дальше подниматься». В пессимистичном сценарии «Автостата», в 2025 г. продажи могут упасть на 20%, до порядка 1,25 млн машин, пишет РБК. ГК «Рольф» ожидает падение спроса до 1,3 млн машин при базовом сценарии.

В этих условиях опрошенные РБК эксперты говорят о рисках закрытия дилерских центров и банкротств. Под угрозой в отрасли находятся все, кто строили дилерские центры на заемные средства, рассчитывая вернуть свои инвестиции в горизонте пяти лет, отмечает источник РБК на авторынке. Однако рост ставок и снижение продаж могут привести к невозможности осуществлять выплату по своим обязательствам.

Сейчас в России открыты 2,78 тыс. салонов с китайскими автомобилями, это на 19,8% больше по сравнению с предыдущим годом, оценил в середине января руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев. По его словам, теперь доля китайских автосалонов в общем числе дилерских сетей всех автомобильных марок выросла до 66,9%. По мнению директора по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниила Шкурыгина, в 2025 г. конкуренция между салонами продолжит расти.

В этих условиях дилеры уже обратились к Минпромторгу с просьбой урегулировать наплыв китайских брендов и донастроить прогнозирование рынка в части спроса на авто, сообщила журналистам 30 января первый заместитель гендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
В поисках утраченной стабильности
Мнения,
Помогут ли досрочные выборы преодолеть поликризис в Германии
Как Китаю удалось ворваться в премиум
Авто,
Автомобильные предпочтения состоятельных россиян меняются на глазах
Союзники исчерпали ресурсы
Мнения,
Как американско-украинское партнерство зарыли в недра