Интервью

Автосалоны брендов из Китая стали закрываться в 2,4 раза чаще

Автосалоны брендов из Китая стали закрываться в 2,4 раза чаще
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт

По итогам 2024 г. в России закрылись 449 автосалонов с китайскими брендами, это в 2,4 раза больше по сравнению с 2023 г., пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю».

По оценке аналитиков, чаще всего автосалоны закрывались по инициативе дилеров на фоне низкой прибыли. Плохие продажи являются следствием высокой конкуренции, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно», — заявил он, его слова приводит «Коммерсантъ».

Газета отмечает, что также были случаи, когда инициатором разрыва контракта были сами дистрибуторы, которые оказались недовольны невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов.

Вместе с тем сократилось и число вновь открывшихся автосалонов с китайскими брендами — в 1,5 раза, до 964 точек, добавил «Коммерсантъ». По мнению Максима Кадакова, подобная динамика может быть вызвана жесткими условиями, которые предъявляют китайские партнеры. По информации «Коммерсанта», в 2024 г. больше всего шоурумов открыла китайско-белорусская марка Belgee — 135 точек. Второе и третье места заняли Solaris и Haval — 86 и 75 салонов соответственно. При этом в Solaris уточнили газете, что в 2024 г. компания открыла 90 дилерских центров.

Всего же в России сейчас открыто 2,78 тыс. салонов с китайскими автомобилями, это на 19,8% больше по сравнению с предыдущим годом, оценивает руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинга» Александр Корнев. По его словам, теперь доля китайских автосалонов в общем числе дилерских сетей всех автомобильных марок выросла до 66,9%.

По мнению директора по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниила Шкурыгина, в 2025 г. конкуренция между салонами продолжит расти. Александр Корнев полагает, что на фоне отсутствия предпосылок к дальнейшему росту авторынка в этом году сотни салонов будут переформатированы или выйдут из бизнеса. «Общий размер сети по итогам года может вновь сократиться до уровня ниже 4 тыс. точек», — считает он.

По данным «Автостата», в 2024 г. в России были проданы 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 г., это стало рекордом за последние пять лет. В 2025 г. российские дилеры ожидают снижение продаж автомобилей — от 12% до 25%. По оценке замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, в этом году будет реализовано от 1,3 до 1,4 млн машин.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
США опустили металлический занавес
В мире,
Как новые пошлины на сталь и алюминий повлияют на российский и зарубежные рынки
К 80-летию Великой Победы
Цикл программ «Живое эхо битв минувших»
Как действия ЕС усугубили продовольственный кризис
В мире,
Российский производитель удобрений доказал связь между санкциями и голодом в Африке