В то же время производство сыров и сырных продуктов в России, по данным Союзмолока, снизилось на 3,3% за первое полугодие (до 416,4 тыс. т). В 2024 году общий объем производства сыров и сырных продуктов составил 1,04 млн т, из которых на экспорт ушло менее 4% (33 тыс. т), следует из информации «Агроэкспорта». Годовой прирост экспорта тогда составил 22%.
Основными рынками сбыта остаются Казахстан (53%), Белоруссия (17%) и Узбекистан (10%). Кроме того, в 2025 году более 143 т продукции было поставлено в Монголию, 57 т — в Китай, 14 т — в ОАЭ, 7 т — в Сербию, 5 т — в Турцию.
Увеличение экспорта в Белоруссию стало самым динамичным — плюс 39% за пять месяцев. Устойчивость спроса на российскую продукцию в странах СНГ связана с логистической близостью, схожими вкусовыми предпочтениями и высокой узнаваемостью российских брендов, объяснил руководитель «Агроэкспорта» Илья Ильюшин. С точки зрения ассортимента драйвером роста стали молодые сыры: их экспорт увеличился на 33% и достиг $33 млн. Второе место по объему занимают плавленые сыры, экспорт которых вырос на 16%, до $25 млн.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag