«Причем, в первом полугодии будет просадка, возможно даже сильнее 15%. Но во втором полугодии возможна совершенно другая динамика», — отметил эксперт.
В 2024 г., по данным АЕБ, официальные автопродажи выросли на 56% по сравнению с 2023-м г., достигнув 1,47 млн автомобилей. Продажи, учитывающие поставки по параллельному импорту, выросли на 46%, до 1,65 млн автомобилей. С 28% до 39% в общих продажах в прошлом году выросла доля официального импорта; доля альтернативного импорта сократилась с 21% до 15%, доля локального производства — снизилась с 51% до 45%. По прогнозу АЕБ на 2025 год, локальное производство будет расти, а параллельный импорт снижаться.
«Рост локального производства будет и в штуках, и в доле в 2025 г. Мы увидим достаточно высокие темпы прироста локального производства и вместе с ней локализации. Многие поставщики готовы возобновлять работу. Параллельный импорт сократится в этом году до уровня премиального или эксклюзивного. Спрос на такие авто всегда будет вне зависимости от цен, но его объем будет существенно ниже он сократится в два раза в 2025 г., а то и сильнее», — отметил Алексей Калицев в ходе конференции.
Среди факторов, которые будут влиять на авторынок в 2025 г., в АЕБ назвали санкционное давление, высокий уровень ключевой ставки ЦБ, рост доли локального производства, а также переориентацию спроса с электромобилей на гибридные автомобили.
О прогнозах динамики российского авторынка в 2025 году — читайте в материале «Эксперта».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag