Истцы, в числе которых такие крупные издания, как El País, El Mundo, ABC, La Vanguardia, уверены, что с мая 2018-го по июль 2023 г. Meta массово и систематически не соблюдала европейскую норму по защите данных в своих соцсетях, разрешая гиперперсонализированную рекламу, что обеспечило ей преимущество в привлечении инвестиций.
Законодательство Евросоюза в сфере защиты данных обязывает компании запрашивать у клиентов согласие на обработку их данных в рекламных целях. По версии истцов, Meta не запрашивала такого разрешения прямо, в ясно выраженной форме, а значит, доход от продажи рекламы на ее площадках был получен незаконным путем.
Это не первый раз, когда испанские СМИ дают отпор технологическим гигантам на своем рынке. Так, в 2014 г. испанское правительство приняло закон, обязывающий новостные агрегаторы платить налог за цитирование отрывков из материалов СМИ, после чего в стране прекратилась работа сервиса Google News.