Интервью

«Известия»: компании в РФ стали ограничивать общение сотрудников в мессенджерах

«Известия»: компании в РФ стали ограничивать общение сотрудников в мессенджерах
Фото: Alex Kotliarskyi/Unsplash
Крупные российские компании начали ограничивать общение сотрудников в мессенджерах, переводя рабочие контакты и обсуждения на защищенные корпоративные платформы. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источники.

По словам собеседников издания, X5 Group и компания Hatimaki уже внедряют соответствующие меры. Кроме того, запрет на общение в иностранных мессенджерах строго контролируется руководителями подразделений банков, отвечающих за взаимодействие с клиентами, утверждает источник газеты в банке из топ-10. Относительно банков закон о запрете вступил в силу 1 июня 2025 года.

В Х5 рассказали, что в компании нет запрета на переписки сотрудников в мессенджерах в личных целях. При этом для служебного общения используются решения, находящиеся внутри информационной инфраструктуры компании.

Руководитель юридического департамента МТС Линк Александр Кирсанов рассказал «Известиям», что в 2025 году бизнес усилил меры защиты информации, внедрив антивирусы нового поколения, шифрование, контроль доступа, системы аудита и протоколирования. Особое внимание, по его словам, уделяется предотвращению утечек через USB-устройства и мессенджеры.

Александр Кирсанов отметил, что ключевым изменением стало постепенное отказ от однофакторной биометрии в пользу многоуровневых систем, в частности, «живой биометрии», которая позволяет отличить реального человека от изображений, масок или дипфейков при доступе к внутренним системам. Он добавил, что службы безопасности компаний получают новые функции и расширенный спектр обязанностей. Кроме того, вводятся должности специалистов по выявлению дипфейков, а также по мониторингу активности сотрудников в социальных сетях.

13 августа Роскомнадзор объявил об ограничении голосовых вызовов в Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, признанной в России экстремистской и запрещенной). Ведомство объяснило это тем, что звонки в мессенджерах используются мошенниками для вымогательства и вовлечения россиян в диверсионную и террористическую деятельность.

В Минцифры подчеркнули, что доступ к звонкам в иностранных мессенджерах будет восстановлен при условии выполнения сервисами требований российских законов.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда
«Белый лебедь» распугал «медведей»
Финансы,
Владимир Путин и Дональд Трамп вернули рынок акций в восходящий тренд