Согласно статистике CGIGC, домашняя выручка китайской видеоигровой индустрии впервые превысила 300 млрд юаней. Количество геймеров в стране за год увеличилось на 0,61%, достигнув рекордных 668 млн человек, что, для сравнения, превышает все население Северной Америки.
Наибольший рост пришелся на игры, разработанные в Китае, что можно считать реализацией политического курса Пекина на технологическую самодостаточность. Годовая выручка от китайских игр выросла до 256 млрд юаней, что на 15% больше, чем в предыдущем году.
Доходы на зарубежных рынках упали на 5,65% до $16,3 млрд. Одна из причин сокращения — ограничения на выпуск китайских видеоигр в Индии, которые власти этой страны ввели по соображениям национальной безопасности.
Возобновившийся рост на домашнем рынке является важным поворотным моментом для игровой индустрии Китая, поскольку означает, что она оправляется от продолжительного периода регуляторной заморозки. В течение 9 месяцев с июля 2021 г. по апрель 2022-го Национальное управление по печати и публикациям Китая (NPPA) не выдавало лицензии на выпуск новых игр, следуя правительственной кампании по борьбе с игровой зависимостью и распространением неподобающего контента среди несовершеннолетних.
Заморозка завершилась после того, как представители индустрии отчитались перед регуляторами о существенных изменениях в своих деловых практиках, направленных на борьбу с игровой зависимостью и соответствие игр «правильному набору ценностей».
В результате девятимесячного простоя индустрии крупнейший видеоигровой рынок мира пережил первое в своей истории сокращение — в 2022 г. продажи упали на 10% до 269,5 млрд юаней ($40,1 млрд). На этом фоне крупнейшие видеоигровые компании КНР — Tencent и NetEase — потеряли порядка трети своей капитализации, а сотни малых игроков закрылись.