К середине января 2025 г. в ВСАА осталось 300 иностранных лайнеров из авиапарка российских перевозчиков. По данным Росавиации, на 24 февраля 2022 г. двойная регистрация была у 745 самолетов, по данным Минтранса — у 768. После введения санкций доступ был утрачен примерно к 80 ВС.
Таким образом, от двойной регистрации с марта 2022 г. избавлены как минимум 365 иностранных лайнеров, подсчитал «Коммерсантъ». С учетом SSJ-100 в парке российских авиакомпаний за границу из России теперь могут летать более 500 ВС.
Больше всего самолетов из-под двойной регистрации вывела группа «Аэрофлот» — 192. В регистрации Бермуд у компании остается 65 ВС, в реестре Ирландии (IAA) — 14. Более 250 млрд руб. из 300 млрд руб., выделенных из ФНБ, ушло на переоформление 93 лайнеров, еще восемь самолетов группа выкупила за счет собственных средств. Оставшиеся средства ФНБ пошли на переоформление 45 самолетов S7 и 19 — «Уральских авиалиний». У S7 в общей сложности выведен из ВСАА 51 лайнер.
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский в сентябре 2024 г. в кулуарах ВЭФ говорил, что группе нужно еще около 350 млрд руб., чтобы переоформить оставшиеся 133 самолета с двойной регистрацией. Как уточняет «Коммерсантъ», у S7 в ВСАА остается еще 52 ВС, у «Уральских авиалиний» — 33. Необходимую сумму для завершения сделок урегулирования компании не озвучивали.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag