По данным собеседников, инициатива обсуждается в правительстве. Сбор хотят взимать как надбавку к плате за ледокольную проводку через восточный сектор СМП, рассчитанной с тонны перевозимой продукции. Средства планируется направлять на строительство новых ледоколов, которые помогают проводить грузовые танкеры по СМП, а также судов вспомогательного флота.
В «Росатоме» напомнили, что президент РФ Владимир Путин на церемонии спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» в ноябре 2024 г. призвал подумать над более эффективными тарифами на ледокольную проводку грузов и предложил провести специальное совещание по СМП. В госкомпании подчеркнули, что считают нецелесообразным комментировать вопросы повестки до совещания.
Источники «Коммерсанта» рассказали, что по итогам совещания у вице-премьера Виталия Савельева в конце октября «Норникель», «Роснефть», «Газпром нефть», «ГДК „Баимская“», «Русская энергия» не были против введения сбора, но призвали соблюдать принцип равнодоступности услуг для всех грузоотправителей.
Кроме того, существует альтернатива инвестиционному сбору. На совещании у замглавы администрации президента Максима Орешкина в конце октября обсуждалось введение с 2028 г. фиксированного тарифа, который бы ежегодно индексировался на ИПЦ.
Развитие СМП осуществляется по поручению Владимира Путина. По плану развития до 2035 г. инвестиции составят до 2 трлн руб. Сейчас в акватории СМП действуют десять ледоколов, семь из которых атомные. До 2030 г. предстоит построить еще девять ледоколов. В кабмине говорили, что до конца 2024 г. в восточном секторе СМП планируется начать круглогодичную навигацию.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag