Интервью

Крупнейшие банки РФ объединят данные о счетах клиентов

Крупнейшие банки РФ объединят данные о счетах клиентов
Фото: Олег Елков/ТАСС
Сбербанк и «Тинькофф», а также ВТБ и Альфа-банк приступили к реализации пилотного проекта по внедрению стандарта открытого банкинга. Об этом сообщают пресс-службы кредитных организаций.

«Сбер и Тинькофф первыми в России предоставят клиентам возможность объединить информацию о своих счетах в мобильных приложениях друг друга», — говорится в сообщении пресс-службы Сбера.

Отмечается, что они первыми из системно значимых банков РФ запускают тестирование проекта по открытым API на площадке Ассоциации ФинТех.

«Проект уже прошел интеграционное тестирование, в настоящее время его тестируют сотрудники, а до конца лета 2024 года такая возможность появится уже у более сотни тысяч клиентов. Участие в проекте возможно только с согласия клиента и по его желанию», — подчеркивают в Сбере.

В ВТБ сообщают, что вместе с Альфа-Банком приступили к реализации одного из стандартов открытого банкинга.

«Участники пилота выстраивают архитектуру системы хранения и передачи данных, чтобы обеспечить стопроцентную защиту данных при информационном обмене. В октябре в тестовом режиме участники фокус-группы из двух банков смогут получить взаимную информацию о своих дебетовых счетах и картах, а также видеть истории операций по ним», — говорится в сообщении.

По словам зампреда ВТБ Георгия Горшкова, основную пользу открытые интерфейсы в финансах принесут потребителям.

«Клиенты смогут видеть все свои счета и продукты в одном банковском приложении, выполнять транзакции между ними, вести учет расходов и доходов, получать выгодные индивидуальные предложения от банков. Это улучшит их финансовое планирование и контроль за своими средствами — вся информация будет всегда «под рукой», — цитирует его пресс-служба.

Открытый банкинг — часть инициативы Банка России «Открытые данные», поясняют в Сбере. Отмечается, что пользователи смогут давать разрешение на использование своих данных не только между банками, но и смежными организациями — страховыми, маркетплейсами, микрофинансовыми организациями, телеком-операторами. Благодаря этому клиенты смогут получать более персонализированные предложения уже с учетом известных сторонам данных.

Последние материалы
Как создать ChatGPT за $450
Технологии,
Синтетические данные и дообучение делают ИИ дешевле
Деньги перетекают в ПИФы
Финансы,
Чистый приток средств в паевые инвестиционные фонды в 2024 году вырос в 3,5 раза
Чего стоит ждать от визита Михаила Мишустина во Вьетнам
Экономика,
Глава кабмина проложит дорогу туристам и мирному атому