«Исходим из того, что производственные мощности и тот спрос, который мы видим на горизонте 2030, 2032, 2035 годов — эти производственные мощности очевидно выше, чем спрос, который формируется на российском рынке. И, может быть, я забегаю вперед, но очевидно, что к 2027–2028 годам нам нужно будет готовить серьезные предложения для нашего руководства относительно программы мероприятий по выходу на международный рынок», — сказал министр в интервью «России 24».
В рамках этой работы потребуется создать сертификационные центры, «которые будут иметь международное подтверждение», а также базы «для обслуживания наших самолетов за рубежом».
«Пока оценивать в финансовом смысле этот вопрос, наверное, не буду — это еще рано, — но работу такую обязательно будем вести, потому что эффект масштаба совершенно точно нам нужен. Нам нужен рынок — и он есть», — отметил Антон Алиханов.
По его словам, наиболее перспективным для экспорта является среднемагистральный самолет МС-21. Старт его серийного производства запланирован на 2025 г., ранее неоднократно откладывался. Мировой спрос на этот тип лайнера министр оценил в «несколько тысяч самолетов ежегодно».
«Если мы сможем правильно всё обосновать и пройти сертификацию для поставки за рубеж, производственные мощности нужно будет еще больше наращивать, чем те, которые сейчас заложены в комплексной программе гражданской авиации», — указал Антон Алиханов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag