«Мы не планируем эти программы [субсидирования лизинга авиатехники] сворачивать — они продолжатся и в следующем бюджетном цикле. Вопрос относительно того, как мы будем субсидировать лизинговые платежи по следующим, скажем так, закупкам самолетов — я ответить на него без лукавства не могу. Поэтому скажу просто: на мой взгляд, будет требоваться пересмотр условий субсидирования лизинговых ставок», — сказал министр на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
«Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене», — пояснил он и добавил, что Минпромторг обоснует свою позицию перед Минфином и Минэкономразвития.
По его словам, действующие контракты лизинга самолетов «пересмотреть, конечно, сложно уже, наверное — хотя можно».
«Но это тоже дискуссионная, сложная тема — думаю, что и [транспортный вице-премьер] Виталий Геннадьевич [Савельев], и [глава Минтранса] Роман Владимирович [Старовойт] будут нам оппонировать, но мы готовы тоже свою позицию отстаивать», — отметил глава Минпромторга.
Он указал, что режим временного ввоза иностранных самолетов, действовавший в стране последние несколько десятков лет, «российскому авиастроению сильно повредил».
«Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения — они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах», — сказал Антон Алиханов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag