Эта позиция проработана с перевозчиками, уточнили в Минтрансе. Там пояснили, что при покупке билета пассажир самостоятельно выбирает тариф, подтверждает введенные данные в несколько этапов и может при необходимости скорректировать их на любом этапе до момента оплаты. Кроме того, после формирования заказа и до оплаты человек подтверждает, что ознакомлен с правилами и особенностями оформления и возврата билета.
«На странице с детальной информацией о заказе перед оплатой пассажиру предоставляются данные о реквизитах поездки, стоимости билетов, тарифах, услугах. До момента оплаты электронного проездного документа пассажир вправе отказаться от заказа, в том числе в случае, если он не согласен с параметрами поездки. Переходя к оплате, пользователь соглашается со всеми представленными данными поездки», — говорится в сообщении Минтранса.
В ведомстве считают, что «периодом охлаждения» могут воспользоваться спекулянты для перепродажи билетов. Кроме того, есть риск, что недобросовестные пассажиры будут оформлять несколько авиабилетов, чтобы удержать места в личных интересах, что, в свою очередь, создаст искусственный дефицит и снизит доступность билетов.
24 марта «Коммерсантъ» сообщил, что Союз пассажиров предложил внедрить «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов на поезда и самолеты. «Период охлаждения» необходим для того, чтобы пассажиры могли бесплатно в течение определенного времени исправить ошибки в указанных данных, а также в выборе даты или направления, говорится в письме организации.
Собеседник газеты в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта указал на риски введения «периода охлаждения». По его словам, такая мера чревата увеличением случаев возврата билетов за день-два до вылета. В результате вырастет стоимость билетов, поскольку перевозчики будут вынуждены закладывать недополученную прибыль в стоимость общих тарифов. В РЖД комментировать инициативу не стали, но напомнили, что уже сейчас можно переоформить билеты: если стоимость нового билета выше, то с пассажира взимается разница, если ниже — возвращается. При этом человек может бесплатно исправить до двух ошибок в билете (в паспортных данных и ФИО).
Авиапассажир может вернуть билеты бесплатно в случае документального подтверждения болезни его или близких родственников. В остальных случаях за обмен или возврат билетов взимается дополнительная плата, размер которой авиакомпании устанавливают самостоятельно.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag