«Рекомендация является очередной попыткой сокращения количества рейсов азиатских авиакомпаний в аэропорты Евросоюза с использованием Транссибирской системы маршрутов. <...> Очевидно, что недружественные государства руками EASA пытаются нанести репутационный и экономический ущерб Российской Федерации, ее гражданской авиации», — говорится в сообщении ведомства.
В Минтрансе подчеркнули, что российская гражданская авиация безопасна. Маршруты полетов в европейскую часть РФ разработаны «с учетом всех возможных рисков». Минтранс и Росавиация непрерывно занимаются вопросами обеспечения полетов, поддержания летной годности авиатехники, подготовки авиационного персонала и др.
EASA 9 января призвало европейских перевозчиков и авиакомпании третьих стран, выполняющих рейсы в ЕС, воздержаться от выполнения полетов над российскими городами, расположенными западнее 60 градусов восточной долготы. Причина — необходимость обеспечить безопасность полетов на фоне продолжающихся боевых действий на Украине. Речь идет о воздушном пространстве над Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону и Самарой. Рекомендация действует до 31 июля 2025 г.
В агентстве обратили внимание, что сейчас ни одна европейская авиакомпания не осуществляет полеты над Россией, но это продолжают делать ряд перевозчиков из третьих стран.
Крупнейшие китайские перевозчики активно развивают маршруты в Европу и увеличивают число рейсов на фоне закрытия воздушного пространства РФ для европейских авиакомпаний в ответ на аналогичные меры ЕС, писала Financial Times (FT). Кроме того, авиакомпании Китая предлагают более выгодные цены на авиабилеты — примерно на 5-35% меньше, чем европейские. В октябре 2024 г. пассажиропоток Air China, China Eastern и China Southern вырос на 18% по сравнению с тем же месяцем в 2019 г.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag