В октябре 2024 г. пассажиропоток перечисленных китайских авиакомпаний между КНР и Европой вырос на 18% по сравнению с тем же месяцем 2019 г., подсчитал аналитик по исследованиям акций DBS Джейсон Сум. По данным авиационного консалтинга Ishka, число регулярных рейсов трех перевозчиков в Великобританию, Испанию и Италию резко увеличилось на 25-45% с января по сентябрь 2024 г. относительно того же периода в 2019-м.
Китайские перевозчики также предлагают более выгодные цены на авиабилеты. По словам аналитика UBS Эрика Лина, тарифы Air China, China Eastern и China Southern на перелеты между Китаем и Европой примерно на 5-35% дешевле, чем у европейских авиакомпаний.
Как отмечает FT, возможность летать над Россией дает китайским перевозчикам преимущество перед региональными конкурентами. На фоне введенных санкций в 2022 г. доля европейских авиакомпаний на маршрутах в Китай упала с 42% до 23% и продолжает уменьшаться, писал «Эксперт» в ноябре 2024 г. По подсчетам Минтранса РФ, зарубежные компании каждую неделю вынуждены были тратить на облет российского воздушного пространства более $37,5 млн в неделю, или $1,95 млрд в год.
После перехода на зимнее расписание европейские авиакомпании сократили свои провозные емкости между Китаем и Европой на 48,5%. Больше других это затронуло Finnair — почти на 90%. Скандинавская SAS убрала почти две трети своих провозных емкостей на маршрутах в Китай, а голландская KLM, швейцарская Swiss и германская Lufthansa — примерно половину. Еще до перехода на зимнее расписание British Airways уменьшила провозные мощности на китайском направлении почти на 40% и отказалась от полетов в Пекин до ноября 2025 г., а Virgin Atlantic отменила свой единственный рейс в материковую часть Китая.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag