Интервью

Немецкий автопром проиграл китайским электромобилям

Немецкий автопром проиграл китайским электромобилям
Фото: tawatchai07/Freepik
Немецкий автопром проиграл китайским производителям электромобилей на их домашнем рынке и готовится к поражению в Европе, пишет Bloomberg.

Германские автопроизводители Volkswagen, Mercedes-Benz Group и BMW стремительно теряют рынок КНР, показала на прошлой неделе отчетность компаний за III квартал. Так, доля BMW сократилась на рекордные за последние четыре года 30%, Mercedes — на 13%, Volkswagen — на 15%, а ее дочерней Porsche — на рекордные за десятилетие 19%.

«Для этих автопроизводителей наступает переломный момент. Им нужно кардинально изменить свою стратегию на рынке», — приводит агентство комментарий управляющего директора шанхайской консалтинговой компании AlixPartners Стивена Дайера.

Согласно данным, которые приводит Bloomberg, в I квартале 2019 г. на долю VW, Mercedes, BMW и их дочерних брендов приходилось 25,6% китайского авторынка, а пять лет спустя — уже 14%. В это же время доля китайский производителей электромобилей взлетела с 3,5% до 20,5%. На данный момент совокупная рыночная капитализация VW, Mercedes и BMW едва дотягивает до половины стоимости BYD.

Лидеры автопрома КНР — как BYD и Xpeng — готовятся повторить свой домашний успех в Европе. Дополнительным стимулом открыть там свои производства служат введенные Евросоюзом пошлины на китайские электромобили. Особенно учитывая, что с таким решением ЕС согласны далеко не все его члены — многие европейские страны приветствуют китайских автопроизводителей в надежде, что их присутствие создаст рабочие места и даст толчок местной экономике.

Такое развитие событий застает европейских автопроизводителей врасплох, подсвечивая несоответствие их инвестиционных планов реалиям рынка. Так, по оценке Bloomberg, совокупные инвестиции VW, Mercedes, BMW в переход на электромобили превышают €35 млрд ($38 млрд).

В наихудшем положении среди всех пока что находится Volkswagen, намеревается закрыть свои заводы в родной Германии, невзирая на протесты профсоюзов. Высказываются опасения, что кризис может поставить крест на автопроме всего ЕС.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Корпорации возвращают равные права
В мире,
Американский крупный бизнес предугадал политику нового президента
Как начался «золотой век» Дональда Трампа
В мире,
О чем говорил и что подписал 47-й президент США в первый рабочий день
Социальные проекты получили президентские гранты
Самую большую сумму получил фонд «Память поколений»