Решение поддержали 10 стран ЕС, включая Францию и Италию. При этом 12 государств воздержались, а еще 5 во главе с Германией проголосовали против, пишет Bloomberg.
При этом в ЕК подчеркивают, что «ЕС и Китай продолжают работу над поиском альтернативного решения», которое, в частности, было бы полностью совместимо с нормами ВТО.
Именно на этом варианте настаивают в Германии. В частности, немецкий автоконцерн BMW назвал результаты голосования «фатальным сигналом» для европейского автопрома и призывал к разрешению конфликта в ходе переговоров.
«Сегодняшнее голосование — фатальный сигнал для европейской автомобильной промышленности. Сейчас необходимо срочное урегулирование между ЕС и Китаем, чтобы предотвратить торговую войну, победителей в которой не будет», — передает Reuters слова генерального директора BMW Оливера Ципсе.
По его мнению, тот факт, что Германия выступила против ввода дополнительных пошлин, «увеличивает шансы на переговорное решение».
Аналогичной позиции придерживаются и в Mercedes-Benz.
«Мы убеждены, что импортные пошлины снижают конкурентоспособность отрасли в долгосрочной перспективе», — отмечают в компании.
Напомним, решение о временных дополнительных пошлинах на ввоз в ЕС электромобилей китайского производства Еврокомиссия приняла 4 июля. Впоследствии размеры дополнительных пошлин корректировались.
В зависимости от конкретного производителя они составляют от 17% (для продукции BYD) до 36,3% (для продукции SAIC) и введены в дополнение к стандартному тарифу в 10% на ввоз электромобилей в ЕС. При этом для продукции шанхайского завода Tesla было сделано исключение — дополнительная пошлина на нее составила всего 9%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag