Глава крупнейшего германского профсоюза IG Metall Торстен Грегер заявил, что следует вернуться к прежним соглашениям с автопроизводителем, которые позволили ему пережить прошлые кризисы.
Так, в 1994 г. в результате перехода на четырехдневку рабочее время на заводах VW сократилось на 20%, с 36 до 28,8 часов в неделю, с соответствующим снижением зарплат. В результате компании удалось сохранить 30 тыс. рабочих мест на шести заводах в стране. В дальнейшем условия этого соглашения с профсоюзами неоднократно корректировались, пока от него не отказались полностью в 2006 г.
Напомним, о планах VW закрыть свои заводы в Германии стало известно в начале сентября. Таким образом компания рассчитывает пережить период кризиса, когда колоссальные инвестиции в переход на электромобили, неудачные попытки конкуренции с Китаем и американской Tesla, а также отказ от доступных энергоносителей из России грозят поставить крест на автомобильной промышленности всего Евросоюза.
На необходимости вернуться к антикризисной мере из 1990-х настаивает и Стефан Вайль, глава земли Нижняя Саксония.
«Это могло бы лечь в основу для соглашения», — сказал он в интервью немецкой радиостанции NDR о договоренностях, спасших заводы VW от закрытия 30 лет назад.
Нижняя Саксония — второй по величине акционер VW, ей принадлежат 20% ценных бумаг компании, а также 10% мест в ее наблюдательном совете. В этом регионе расположены пять из шести заводов VW, которые подпадают под планируемый отказ компании от договоренностей с профсоюзами о гарантиях сохранения рабочих мест до 2029 г.
Закрытие производств самого популярного германского автомобильного бренда станет очередным ударом по германской экономике, которая в последнее время терпит фиаско. Сокращаются как мировой спрос на экспорт из страны, так и покупательная способность ее граждан, растет безработица, ускоряется спад в промышленности. ФРГ стремительно теряет привлекательность как место ведения бизнеса.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag