«Отказываясь от транзита через Красное море, перевозчики вынуждены пользоваться маршрутом вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Такое плавание оказывается в среднем на две недели дольше. Это сказывается примерно на 10% грузов, перевозимых по всему миру», — говорится в сообщении.
Согласно оценке аналитического агентства Drewry, за январь мировые цены на морские контейнерные перевозки подскочили в 2,5 раза. При этом более всего — до пяти раз — подорожала морская перевозка контейнеров между Китаем и Европой.
Красное море — критически важный транзитный пункт. Через его акваторию проходит 15% мировой морской торговли, включая 8% торговли зерном, 12% — нефтью и 8% — сжиженным природным газом. Такую статистику в январе приводили США и их союзники в совместном заявлении в связи с напряженностью в регионе.
Боевики нападают на торговые суда в водах близ Йемена с ноября 2023 г., выступая таким образом против коалиции Запада и Израиля после его операции в секторе Газа, проведенной в ответ на атаку ХАМАС. Отказываться от транзита через Суэцкий канал морские перевозчики начали в декабре, а после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, отказы стали массовыми.
В прошлом месяце «Эксперт» приводил статистику Кильского института, согласно которой мировая торговля упала почти на 1,5% на фоне декабрьского двукратного сокращения перевозок через Красное море.