Интервью

Отказ от грязного судового топлива ускоряет глобальное потепление

Отказ от грязного судового топлива ускоряет глобальное потепление
Фото: Steinar Engeland/Unsplash
Международные стандарты экологической чистоты судоходного топлива, введенные в 2020 г., привели к росту температуры воды в мировом океане и ускорению глобального потепления. Это следует из опубликованного в журнале Communications Earth & Environment исследования коллектива ученых под руководством Тянь Ле Юаня из Университета Мэриленда.

1 января 2020 года Международная морская организация (ИМО) ввела стандарты, направленные на сокращение загрязняющих выбросов от судов, известные как IMO2020. Согласно новым правилам, содержание серы в судовом топливе было снижено с 3,5% до 0,5%, что привело к сокращению выбросов оксида серы (SO2) на 80%. Согласно оценке ИМО, такая мера позволит предотвратить 570 тыс. преждевременных смертей в период 2020–2025 гг.

При этом SO2 является не только вредным для здоровья человека загрязнителем. Это соединение делает облака более плотными и яркими, в результате чего они эффективнее отражают солнечные лучи. Таким образом, выбросы оксида серы препятствовали глобальному потеплению.

По оценке исследователей, изменение топливного стандарта ИМО служит причиной порядка 80% роста температуры на планете, имевшего место с 2020 г., причем такое влияние особенно заметно на загруженных морских путях. Таким образом, сокращение выбросов SO2 ускорило глобальное изменение климата.

Кроме того, это же сокращение названо в исследовании причиной рекордных температур океана, зафиксированных в прошлом году и повлекших засухи в южном полушарии, в результате которых подскочили мировые цены на ряд продовольственных товаров.

По словам ученых, их работа демонстрирует, что искуственное «осветление» облаков может стать действенным инженерным решением проблемы глобального потепления.

Ряд их коллег согласны с такими выводами, пишет Reuters.

«Охлаждающий эффект SO2 хорошо известен — он наблюдался и документировался после большинства крупных извержений вулканов на протяжении последних двух тысяч лет», — цитирует издание директора Института изменения климата при Эдинбургском университете Стюарт Хазелдин.

Однако ряд других ученых уверены, что исследование может преувеличивать влияние топливной политики ИМО на климатические процессы.

«Исследования причин стремительного роста температур на планете продолжаются, пониженное содержание серы в корабельном топливе является лишь одним из факторов, способствующих этому», — приводит агентство комментарий исследователя из Британского национального океанографического центра Джоэл Хирши.

Последние материалы
Россия договорилась с ОАЭ о новом налоговом соглашении
Ставка на выплаты дивидендов, роялти и процентов составит 10%
Американцам пустили TikTok
В мире,
Как воскрес видеосервис вопреки решению верховного суда США
Мемкоины Трампов потрясли курс криптовалют
Финансы,
Биткоин и Solana обновили исторический максимум