«Очевидно, что для достижения этого перехода нам нужны деньги, и в больших количествах. 2,4 триллиона долларов, если не больше. Именно столько, по оценкам Группы экспертов высокого уровня по климатическому финансированию, требуется ежегодно для инвестиций в возобновляемые источники энергии, адаптацию и другие связанные с климатом вопросы в развивающихся странах, за исключением Китая», — сказал глава РКИК.
О «переходе от ископаемого топлива в энергетических системах с тем, чтобы достичь углеродной нейтральности к 2050 г.» почти 200 стран мира договорились на климатическом саммите ООН COP28 в декабре 2023 г.
Ожидается, что финансирование этой цели станет одной из центральных тем на предстоящем саммите COP29, который состоится в ноябре 2024 г. в Азербайджане. Согласовать сбор средств в необходимых объемах может оказаться непростой задачей. К примеру, еще в 2009 г. развитые страны договорились о ежегодном выделении с 2020 г. $100 млрд на сокращение выбросов в развивающихся странах и адаптацию этих государств к последствиям изменений климата, однако исполняться эта договоренность начала только в прошлом году.
«Независимо от того, идет ли речь о сокращении выбросов или повышении устойчивости к климатическим изменениям, уже сейчас очевидно, что финансы являются решающим фактором в борьбе с изменением климата», — заявил Саймон Стил.
По его словам, без существенного увеличения финансирования климатические цели, о которых договорились на COP28, «превратятся в пустые обещания».
Он призвал банки к 2030 г. утроить объем климатических грантов и льготного финансирования, а также выделяемого на климатические цели частного капитала.
«Действия, которые мы предпримем в ближайшие два года, определят, каких разрушений, вызванных изменением климата, мы сможем избежать в течение следующих двух десятилетий и далеко за их пределами», — резюмировал глава РКИК ООН.