Интервью

План финансирования «Силы Сибири — 2» может быть готов в 2026 году

План финансирования «Силы Сибири — 2» может быть готов в 2026 году
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС
Сроки реализации и план финансирования газопровода «Сила Сибири — 2» могут быть определены уже в 2026 году. Об этом сообщил министр энергетики РФ Сергей Цивилев на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).

«Сейчас как раз мы должны будем схему финансирования выработать. Без подписания меморандума дальнейшая работа была бы невозможна. Сейчас у нас свобода в действиях, разрешение нам дали, поэтому мы будем эту схему быстро дорабатывать», — сказал он.

Отвечая на вопрос о сроках, министр допустил, что план финансирования будет готов в следующем году.

Сергей Цивилев отметил, что проект сложный и требует строительства больших трубопроводов. Сейчас он находится на стадии предварительного технико-экономического обоснования. По словам министра, уже ведутся проектные работы по увеличению мощности газопровода «Сила Сибири» с 38 до 44 млрд куб. м в год, согласованные во время визита в Китай. Кроме того, решено увеличить поставки газа по дальневосточному маршруту с 10 до 12 млрд куб. м в год.

2 сентября председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что по итогам переговоров лидеров России, Китая и Монголии в Пекине был подписан юридически обязывающий меморандум о строительстве газопровода в Китай «Сила Сибири — 2» и транзитного газопровода через Монголию «Союз — Восток». Также были заключены коммерческие договоренности между «Газпромом» и CNPC об увеличении поставок по «Силе Сибири» и дальневосточному маршруту.

«Сила Сибири — 2» будет начинаться на Ямале и пролегать через Западную Сибирь, доходя до Синьцзян-Уйгурского автономного района в Китае. Протяженность маршрута составит около 6,7 тыс. км, из них 2,7 тыс. км пройдут по территории России. По словам Алексея Миллера, проект позволит поставлять из России транзитом через Монголию 50 млрд куб. м газа в год. Ожидается, что поставки будут осуществляться в течение 30 лет. Газопровод станет самым крупным и капиталоемким в мире, подчеркнул Алексей Миллер. В ближайшее время стороны окончательно утвердят ряд параметров, включая объемы финансирования.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Краны повернутся на Восток
Группа «Дело» может войти в проект с китайскими производителями портовой техники
«Северный морской путь должен быть беспилотным»
На ВЭФ обсудили возможности создания трансарктического транспортного коридора
ВТБ и «Росхим» заключили соглашение на ВЭФ
Банк обеспечит сопровождение расчетов по проектам химического холдинга