«В ходе тестов была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. <...> Машина показала хорошую управляемость и устойчивость в воздухе», — сказано в сообщении.
Полет длился около 40 минут. Самолет поднялся на высоту до 3 тыс. м и развил скорость до 500 км/ч. Как пояснил первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков в ходе полета отрабатывалось взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами.
Он добавил, что подключение к летным испытаниям третьего борта позволит ускорить сертификацию лайнера. Госкорпорация следует установленному графику, подчеркнул Владимир Артяков. В «Ростехе» отметили, что до конца 2025 года планируется закончить сертификационные испытания, а с 2026-го — начать сертификационные испытания.
Первый SJ-100 с полностью российским двигателем ПД-8 совершил свой первый полет продолжительностью 40 минут 17 марта 2025 года. Лайнер достиг высоты 3 тыс. м и развил скорость до 500 км/ч. В «Ростехе» сообщили, что полетное задание было выполнено в полном объеме, а ПД-8 показали стабильную работу. Помимо российских двигателей, самолет также оснащен отечественными авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и др.
ОАК также разрабатывает SJ-100 с отечественными системами и русско-французским двигателем SaM146. Его первый полет состоялся в августе 2023 года в Комсомольске-на-Амуре. 12 апреля 2025-го самолет поднялся на максимальную для себя высоту 12,2 тыс. м.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag