Полет состоялся 12 апреля и длился около трех часов. В ходе него были выполнены режимы по проверке системы управления самолета после обновления программного обеспечения, которое позволило расширить функционал и безопасность выполнения полетов, а также радиотехнические средства самолетовождения и навигации.
«Результаты испытаний, по оценке экипажа, положительные. Сделан очередной шаг к успешной сертификации самолета по программе SJ-100 в российском облике», — сказано в сообщении.
SJ-100 изготовлен производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК). Его первый полет состоялся в августе 2023 года в Комсомольске-на-Амуре. Самолет сочетает в себе отечественные компоненты, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и др., а также франко-российский двигатель SaM146.
ОАК также разрабатывает SJ-100 с полностью российским двигателем ПД-8. Такой самолет совершил свой первый полет продолжительностью 40 минут 17 марта 2025 года. Лайнер достиг высоты 3 тыс. м и развил скорость до 500 км/ч. В «Ростехе» сообщили, что полетное задание было выполнено в полном объеме, а ПД-8 показали стабильную работу. Получение сертификата на отечественный двигатель запланировано на осень 2025-го.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag