Интервью

SJ-100 с импортозамещенными деталями поднялся на высоту более 12 тыс. м

SJ-100 с импортозамещенными деталями поднялся на высоту более 12 тыс. м
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Первый SJ-100 с отечественными системами и русско-французским двигателем поднялся на максимальную для себя высоту 12,2 тыс. м. Об этом сообщается в Telegram-канале Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»).

Полет состоялся 12 апреля и длился около трех часов. В ходе него были выполнены режимы по проверке системы управления самолета после обновления программного обеспечения, которое позволило расширить функционал и безопасность выполнения полетов, а также радиотехнические средства самолетовождения и навигации.

«Результаты испытаний, по оценке экипажа, положительные. Сделан очередной шаг к успешной сертификации самолета по программе SJ-100 в российском облике», — сказано в сообщении.

SJ-100 изготовлен производственным центром ПАО «Яковлев» (входит в ОАК). Его первый полет состоялся в августе 2023 года в Комсомольске-на-Амуре. Самолет сочетает в себе отечественные компоненты, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и др., а также франко-российский двигатель SaM146.

ОАК также разрабатывает SJ-100 с полностью российским двигателем ПД-8. Такой самолет совершил свой первый полет продолжительностью 40 минут 17 марта 2025 года. Лайнер достиг высоты 3 тыс. м и развил скорость до 500 км/ч. В «Ростехе» сообщили, что полетное задание было выполнено в полном объеме, а ПД-8 показали стабильную работу. Получение сертификата на отечественный двигатель запланировано на осень 2025-го.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Промышленность надо завести ключом
Мнения,
Как отреагирует ЦБ на статистику сокращения промпроизводства
ГЧП свяжет экспертизу и инвестиции
Промышленность,
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Как стать «хабом» для международного бизнеса
Инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона