«В таких случаях банк ограничивает дистанционное обслуживание и просит клиента пояснить характер проводимых операций. Тогда клиенту необходимо подойти в ближайший офис банка. И если он ничего не нарушает, то с него, конечно, снимут ограничения», — пояснил представитель ведомства.
По его словам, сбои в работе систем контроля происходят крайне редко. Чаще всего счета блокируются в связи с требованиями законодательства о противодействии отмыванию доходов и положениями закона «О национальной платежной системе». Финансовая организация может приостанавливать перевод до двух дней или отказать в его проведении, если транзакция вызывает подозрение, добавил Александр Курьянов.
В начале ноября «Прайм» со ссылкой на аналитика финансового маркетплейса «Банки.ру» Эрянию Бочкину писал, что российские банки стали все чаще блокировать не только подозрительные операции клиентов, но и обычные переводы между собственными счетами. По ее словам, это происходит, если суммы крупные или операции повторяются слишком часто. О крупных переводах эксперт посоветовала предупреждать банк заранее.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag