• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.35
  • CNY Бирж 28.51 --15.93
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
Эксперт меняется
Cобытия

Россияне стали больше тратить в новогодние каникулы

Россияне стали больше тратить в новогодние каникулы
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
В новогодние выходные россияне больше потратили на досуг и развлечения, чем в аналогичные периоды 2022-го и 2023 г. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные аналитического ресурса «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», которая является крупнейшим оператором фискальных данных в стране, ежедневно принимает до 57 млн кассовых чеков с 1,1 млн онлайн-касс в России.

«В целом прошедшие новогодние каникулы стали временем трат на развлечения и семейный досуг» — приводит агентство комментарий авторов исследования.

С 1 по 8 января 2024 г. число покупок в кафе, ресторанах и заведениях фастфуда выросло на 7% по сравнению с новогодними каникулами в 2023-м и на 10% по сравнению с 2022-м. Средний чек в заведениях общественного питания в новогодние праздники составил 1,05 тыс. рублей — на 8% выше показателя 2023 г. и на 17% выше 2022 г. Оборот увеличился на 15% в годовом выражении и на 27% в сравнении с 2022-м.

Количество покупок в центрах детских развлечений, семейного досуга и на аттракционах увеличилось на 31% с 2023 года, но снизилось на 7% в сравнении с 2022-м. Средний чек составил 1,602 тыс. рублей (на 9% выше 2023 года и на 13% выше 2022-го), оборот вырос на 40% по сравнению с прошлым годом и на 6% — с 2022-м.

Покупки в кинотеатрах в новогодние выходные 2024-го выросли на 11% по сравнению с прошлым годом и на 10% по сравнению с 2022 годом. Средний чек составил 753 руб. — на 5% выше, чем в 2023-м и на 12% выше, чем два года назад. Оборот кинотеатров в праздники повысился на 16% по сравнению с 2023-м и на 22% по сравнению с 2022-м.

Число чеков, пробитых в новогодние праздники этого года на АЗС, снизилось на 7% по сравнению с 2023 г., однако выросло на 6% по сравнению с 2022-м. Средний чек составил 1,149 тыс. рублей — на 8% выше, чем в 2023 г., и на 11% выше, чем в 2022 г. Оборот увеличился на 1% по сравнению с 2023-м и на 17% по сравнению с уровнем 2022-го.

«В эти новогодние каникулы потребительское поведение оказалось более зависимым от климатических условий» — пояснили в компании «Платформа ОФД». По словам аналитиков, из-за морозной погоды многие люди меньше выезжали на длинные дистанции и посещали зоны отдыха под открытым небом — россияне предпочитали проводить время в коротких городских поездках, активно посещали кафе и рестораны, кинотеатры, центры детского и семейного досуга.

Количество покупок в продуктовых магазинах снизилось на 2% с 2023-го, но выросло на 4% в сравнении с 2022-м. Средний чек составил 788 рублей, — на 8% выше прошлого года и на 13% выше, чем в 2022 г. Оборот увеличился на 6% в годовом выражении, на 17% по сравнению с 2022-м.

Число покупок электроники и бытовой техники увеличилось на 10% в сравнении с 2023-м, однако снизилось на 3% по сравнению с 2022-м. Средний чек в 10,138 тыс. рублей оказался на 13% выше 2023 года и на 15% — 2022-го. Оборот увеличился на 23% в годовом выражении и на 12% относительно показателя 2022 г.

«В непродовольственных категориях высокие показатели сегмента электроники и бытовых приборов обеспечили покупки климатической техники», — отметили авторы исследования.

Количество покупок спорттоваров увеличилось на 15% в годовом выражении, при этом снизилось на 2% по сравнению с 2022-м. Средний чек — 2,572 тыс. рублей, что на 9% ниже, чем в 2023 г., но на 5% выше, чем в 2022-м. Оборот в этой категории вырос на 6% в годовом выражении и на 4% от уровня 2022 г.

«Спрос на спорттовары оказался выше в связи с низкой базой прошлого года, когда ряд брендов и магазинов объявляли о своем уходе из страны и постепенно переходили в онлайн-каналы продаж», — отметили эксперты.

Число покупок в салонах красоты и парикмахерских выросло на 3% по сравнению с 2023 г. и на 10% — с 2022-м. Средний чек составил 1,624 тыс. рублей — на 7% выше, чем годом ранее, и на 12% выше, чем два года назад. Оборот увеличился на 10% в сравнении с 2023-м и на 22% относительно 2022-го.

Последние материалы
Восприимчивым не в кого верить
Россияне разочаровались в «массовой психотерапии»
Инвесторы порадовались банкам
Финансы,
Рынок акций вышел из коридора
EXPO 2024: синергия отраслевых выставок под единым брендом
Уникальный формат мероприятия — одна площадка с лидерами пересекающихся направлений