«Если говорить об МС-21, то более 70 систем и агрегатов уже российские, импортозамещенные. В августе взлетит полностью импортозамещенный самолет. Сегодня пока летает частично импортозамещенный. И надеюсь, что до конца 2026 года мы завершим сертификационные полеты и начнем уже серийно производить наши самолеты», — сказал Сергей Чемезов.
Он отметил, что SJ-100 тоже «полностью импорозамещен», сейчас идут сертификационные полеты. Серийное производство этого самолета и Ил-114 также начнется в 2026 году, добавил глава «Ростеха».
Кроме того, Сергей Чемезов сообщил, что госкорпорация создала восемь сервисных пунктов, которые к 2030 году увеличатся до 15. В совокупности с авиакомпаниями их будет 50, что обеспечит своевременное обслуживание и поставку запасных частей.
Михаил Мишустин поручил главе «Ростеха» подготовить предложения по финансовой модели производства парка самолетов и вертолетов, учитывая макроэкономическую ситуацию. Премьер указал на важность тщательной проработки модели, включая возможные субсидии на топливо, и подчеркнул, что россияне ждут отечественных самолетов, при производстве которых безопасность должна быть на первом месте.
1 июля министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил, что полностью импортозамещенный самолет МС-21 с российскими системами поднимется в небо в августе 2025-го. Он добавил, что частично импортозамещенный МС-21 с российским двигателем ПД-14 уже приступил к сертификационным полетам.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag