Интервью

Утверждена программа «Сделано в России» до 2030 года

Утверждена программа «Сделано в России» до 2030 года
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Правительство РФ утвердило программу по продвижению отечественной продукции за рубежом под национальным брендом «Сделано в России» до 2030 года. Об этом сообщает пресс-служба Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ).

«Важной задачей программы является формирование устойчивых партнерских связей с заинтересованными иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности и технологической кооперации», — говорится в сообщении.

Координировать программу будет Минпромторг, а отвечать за обеспечение и реализацию — РЭЦ. Цель — нарастить объемы экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателями 2023 года, а также увеличить экспорт продукции агропромышленного комплекса как минимум в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года.

«Президент подчеркивал, что, несмотря на объективные трудности, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, мы развиваем внешние деловые связи, расширяем их географию, укрепляем сотрудничество с предсказуемыми, надежными партнерами, которые, как и наша страна, понимают свои национальные интересы, ценят взаимовыгодные торговые, производственные и кооперационные связи», — отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что для роста, поддержки занятости, повышения качества продукции и внедрения технологий как крупным, так и малым и средним компаниям нужен спрос внешних рынков.

По словам замглавы Минпромторга РФ Романа Чекушова, «Сделано в России» предполагает целый комплекс мероприятий, направленный на продвижение на внешних рынках российской продукции под единым брендом. Речь идет о проведении международных деловых миссий, организации международных ярмарок, создании мультиязычного сайта с каталогом компаний-экспортеров и др. Как отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, центр организовал уже порядка 300 экспозиций и бизнес-миссий, в том числе в странах БРИКС, АТР, на Ближнем Востоке и в Африке. Еще четыре фестиваля прошли в Китае, один — в ОАЭ.

Разработать и утвердить программу продвижения российской продукции за рубежом под брендом «Сделано в России» президент РФ Владимир Путин поручил правительству и РЭЦ после расширенного заседания президиума Государственного Совета РФ, состоявшегося 25 сентября 2024 года. На встрече глава государства отметил, что программа «Сделано в России» помогает формировать «позитивный образ России, отечественных брендов», и призвал масштабировать ее. Он подчеркнул, что российские товары, «в первую очередь промышленные», должны быть узнаваемы и доступны для иностранных покупателей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
За каменной стеной
Что происходит на рынке новостроек летом 2025 года
Вагонам сокращают жизненный путь
Промышленность,
На железной дороге наметился тренд на ускоренное списание «грузовиков»
Индекс отыграл встречу в верхах
Финансы,
Инвесторы ждут трехсторонних переговоров