Интервью

В ЕС не достигли консенсуса по утверждению пошлин на электромобили из Китая

В ЕС не достигли консенсуса по утверждению пошлин на электромобили из Китая
Фото: Ng Han Guan/AP/TAСС
Страны Евросоюза не достигли консенсуса на предварительном голосовании по вводу постоянных дополнительных пошлин на электромобили из Китая. Об этом со ссылкой на источники пишет Reuters.

По словам собеседников издания, голоса разделились: за пошлины высказались 12 стран ЕС, тогда как четыре проголосовали против, а 11 воздержались.

Предполагается, что Еврокомиссия учтет этот результат при вынесении решения о введении окончательных пошлин по завершении своего расследования, которое продлится еще три месяца.

Напомним, 4 июля были введены в действие временные дополнительные пошлины ввоз в ЕС электромобилей, произведенных в Китае. Их размер составляет от 17,4% до 37,6% в зависимости от марки электромобиля, они введены в дополнение к существующей стандартной пошлине на ввоз автомобилей в ЕС в 10%. До окончания расследования ЕК и окончательного утверждения новые пошлины фактически не взимаются, но должны обеспечиваться банковскими гарантиями.

Уточняется, что если по итогам расследования ЕК решит утвердить пошлины, этот вопрос будет вынесен на обязательное голосование в ЕС. Чтобы отменить решение ЕК о вводе окончательных пошлин, против должно будет проголосовать квалифицированное большинство — 15 из 27 стран ЕС, составляющих не менее 65% населения блока.

Большое количество воздержавшихся на предварительном голосовании отражает колебания многих стран блока — они с одной стороны разделяют аргументы ЕК о необходимости защиты рынка ЕС от конкуренции с производителями из КНР, а с другой боятся вероятных ответных мер Китая.

Среди проголосовавших за пошлины источники агентства назвали Францию, Италию и Испанию, а в числе воздержавшихся — Германию, Финляндию и Швецию.

Громче всех против ввода новых пошлин до сих пор выступали в Берлине. Пошлины всерьез ударят по экономике Германии, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Именно на Германию придется основная тяжесть вероятной ответной меры Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.

По словам двух источников, в ходе голосования ЕК дала понять, что может рассмотреть возможность введения более низких пошлин на производимые в Китае электромобили европейских марок — BMW и Volkswagen. Кроме того, сниженная ставка пошлины может достаться и собираемым на заводе в Шанхае электромобилям Tesla.

Последние материалы
Как создать ChatGPT за $450
Технологии,
Синтетические данные и дообучение делают ИИ дешевле
Деньги перетекают в ПИФы
Финансы,
Чистый приток средств в паевые инвестиционные фонды в 2024 году вырос в 3,5 раза
Чего стоит ждать от визита Михаила Мишустина во Вьетнам
Экономика,
Глава кабмина проложит дорогу туристам и мирному атому