По словам собеседников издания, голоса разделились: за пошлины высказались 12 стран ЕС, тогда как четыре проголосовали против, а 11 воздержались.
Предполагается, что Еврокомиссия учтет этот результат при вынесении решения о введении окончательных пошлин по завершении своего расследования, которое продлится еще три месяца.
Напомним, 4 июля были введены в действие временные дополнительные пошлины ввоз в ЕС электромобилей, произведенных в Китае. Их размер составляет от 17,4% до 37,6% в зависимости от марки электромобиля, они введены в дополнение к существующей стандартной пошлине на ввоз автомобилей в ЕС в 10%. До окончания расследования ЕК и окончательного утверждения новые пошлины фактически не взимаются, но должны обеспечиваться банковскими гарантиями.
Уточняется, что если по итогам расследования ЕК решит утвердить пошлины, этот вопрос будет вынесен на обязательное голосование в ЕС. Чтобы отменить решение ЕК о вводе окончательных пошлин, против должно будет проголосовать квалифицированное большинство — 15 из 27 стран ЕС, составляющих не менее 65% населения блока.
Большое количество воздержавшихся на предварительном голосовании отражает колебания многих стран блока — они с одной стороны разделяют аргументы ЕК о необходимости защиты рынка ЕС от конкуренции с производителями из КНР, а с другой боятся вероятных ответных мер Китая.
Среди проголосовавших за пошлины источники агентства назвали Францию, Италию и Испанию, а в числе воздержавшихся — Германию, Финляндию и Швецию.
Громче всех против ввода новых пошлин до сих пор выступали в Берлине. Пошлины всерьез ударят по экономике Германии, поскольку немецкие производители, в том числе Volkswagen AG, Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, серьезно зависят от поставок из Китая. Именно на Германию придется основная тяжесть вероятной ответной меры Китая, на который приходится треть совокупных продаж немецких автопроизводителей.
По словам двух источников, в ходе голосования ЕК дала понять, что может рассмотреть возможность введения более низких пошлин на производимые в Китае электромобили европейских марок — BMW и Volkswagen. Кроме того, сниженная ставка пошлины может достаться и собираемым на заводе в Шанхае электромобилям Tesla.